На автомобилях ВАЗ-2105 и -2104 с 1985-87 гг. устанавливают­ся карбюраторы модели 21051-1107010

Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, бло­кировку второй камеры

В карбюраторе имеются две главные до­зирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная систе­ма второй камеры, экономайзер принудительного холостого хо­да, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и диафрагменное пусковое устройство.

С 1988 г. эконостат на карбюрато­рах 21051-1107010 не ставится.

Особенности конструкции карбюратора 21051 - 1107010

Карбюратор состоит из двух корпусных деталей: корпуса 8 и крышки 12 карбюратора. Крышка уплотняется прокладкой и кре­пится винтами к корпусу.

В крышке карбюратора выполнены входные горловины первой и второй камер, колодцы подвода воздуха к главным воздушным жиклерам, балансировочные от­верстия, сообщающие поплавковую камеру с полостью за фильтрующим элементом воздушного фильтра.

На четыре шпильки, ввернутые в крышку 12, устанавливается корпус воз­душного фильтра.

Во входной горловине первой камеры уста­новлена воздушная заслонка 15 пускового устройства.

На оси воздушной заслонки жестко установлен рычаг 28 с двумя штиф­тами, на один из которых надета возвратная пружина.

Второй штифт входит в фигурный паз рычага 25 управления воздушной заслонкой.

Рычаг 25 установлен свободно на оси, завернутой в крышке 12. На рычаге 25 закреплена втулка, к которой винтом крепится тяга привода воздушной заслонки.

На наружную кромку рычага 25 опираются регулировочный винт 24 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага 20 блоки­ровки второй камеры.

В крышке 12 карбюратора установлены игольчатый запорный клапан 33 подачи топлива, поплавок 38, топливный фильтр 32, патрубок 13 подачи топлива в поплавковую камеру.

К приливу крышки 12 четырьмя винтами крепится крышка пускового устрой­ства с диафрагмой 17 в сборе со штоком 26.

В крышке карбюра­тора выполнены каналы эконостата, переходной системы второй камеры, системы холостого хода, пускового устройства.

В крыш­ку завернут электромагнитный запорный клапан 10 с топливным жиклером холостого хода.

Необходимый уровень топлива в поплавковой камере обеспе­чивается правильной установкой исправных элементов запорно­го устройства.

Правильность установки поплавка 38 проверяется калибром, который устанавливается перпендикулярно крышке 12, которую держат горизонтально поплавками вверх.

Между по­плавками и калибром по контуру должен быть зазор не более 1 мм.

При регулировании уровня необходимо убедиться, что масса поплавка 38 в сборе с рычагом составляет не более 6,23 г, по­плавок не должен иметь повреждений и свободно поворачивать­ся на оси.

Регулируют подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольча­того клапана 33 и не иметь вмятин и забоин.

В корпусе 8 карбюратора отлиты большие диффузоры, уста­новлены малые легкосъемные диффузоры 31, отлитые заодно с распылителями главных дозирующих систем.

В корпусе выпол­нены каналы главных дозирующих систем, системы холостого хода, переходной системы второй камеры, экономайзера мощно­стных режимов, ускорительного насоса и продолжение канала пускового устройства в задроссельное пространство карбюрато­ра.

В корпусе 8 также установлены распылители 16 ускоритель­ного насоса с шариковым клапаном; главные воздушные жикле­ры 14 и 29 с эмульсионными трубками 30 в эмульсионных колод­цах, заборная трубка переходной системы с топливным жикле­ром.

В эмульсионные колодцы завернуты главные топливные жиклеры 36.

В корпус карбюратора запрессованы патрубок 21 подачи шланга вакуумного регулятора опережения зажигания и патрубок 3 отсоса картерных газов, который соединен каналами и калиброванным отверстием диаметром 1,5 мм с полостью за дроссельными заслонками.

Калиброванное отверстие не оказы­вает заметного влияния на обеднение горючей смеси при закры­тых дроссельных заслонках на режиме холостого хода.

В прили­вы корпуса карбюратора устанавливаются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки 34 второй камеры, а также регулировочный винт 19 количества смеси холостого хода с электроприводом 27 конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода.

В корпус завернут регулиро­вочный винт 22 качества смеси холостого хода, винтом крепится блок 1 подогрева карбюратора в зоне дроссельной заслонки первой камеры, через который проходит охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя.

К приливу корпуса 8, образующему рабочую полость ускори­тельного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускори­тельного насоса, с рычагом 4 привода в сборе с диафрагмой 6 насоса.

К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой 9.

На диафрагму воздействует пружина. В корпус карбюратора под диафрагмой 9 установлены топливный жиклер 7 и клапан экономайзера мощ­ностных режимов.

В нижней части корпуса 8 установлены на осях дроссельные заслонки 2 и 34 первой и второй камер.

На оси дроссельной за­слонки первой камеры установлены: рычаг 23 привода дроссель­ных заслонок с регулировочным винтом 24 приоткрывания дрос­сельной заслонки первой камеры и с рычагом 20 блокировки вто­рой камеры; рычаг 35 привода дроссельной заслонки второй ка­меры; возвратная пружина и кулачок 5 ускорительного насоса.

На оси дроссельной заслонки второй камеры установлен рычаг 35 дроссельной заслонки.

Блокировка второй камеры не допускает открывания дрос­сельной заслонки второй камеры на любом режиме работы дви­гателя, если полностью не открыта воздушная заслонка.

Блоки­ровка исключает работу второй смесительной камеры при непрогретом двигателе.

Рычаг 20 блокировки установлен шарнирно на рычаге 23 привода дроссельных заслонок.

Регулировка холостого хода двигателя осуществляется регу­лировочными винтами: винтом 19 количества смеси, регулирую­щим величину приоткрывания дроссельной заслонки первой ка­меры, и винтом 22 состава (качества) смеси.

После регулировки регулировочный винт 22 закрывается пластмассовой заглушкой

Тарировочные данные карбюратора 21051 - 1107010

Параметры

первая

камера

вторая

камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора, мм

21

23

Главная дозирующая система:

маркировка* топливного жиклера

105

110

маркировка воздушного жиклера

150

135

Тип эмульсионной трубки

ZD

ZC

Система холостого хода и переходные системы:

маркировка топливного жиклера

40

50

условный расход воздушного жиклера**

140

150

Эконостат:

условный расход** топливного жиклера

-

60

Экономайзер мощностных режимов:

маркировка топливного жиклера

40

-

усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н

1,5±10%

Ускорительный насос:

маркировка распылителя

35

40

маркировка кулачка

7

-

подача топлива за 10 циклов, см3

14,

5

Пусковые зазоры:

воздушной заслонки (зазор В), мм

3±0,2

-

дроссельной заслонки (зазор С), мм

1,2

-

Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

1,2

 

* Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляет­ся по эталонным жиклерам.

** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):