- - автомобиль плохо тянет;
- - перебои в работе
- - иммобилайзер плохо срабатывает (не всегда можно завести двигатель)
Первым делом, перед тем как проводить диагностику, берем манометр МТА-2, отворачиваем колпачок на рампе форсунок, прикручиваем штуцер манометра, предварительно обернув его тряпочкой (чтобы бензин в случае чего не попал на горячие части двигателя).
После этого можно заводить двигатель.
После того как насос накачает давление, нажимаем на кнопку клапана манометра, чтобы пузырьки воздуха ушли вместе с бензином в бензостойкую емкость, куда вставлена тоненькая трубочка слива.
Смотрим на показания манометра: на холостом ходу давление топлива должно быть в пределах 2.5 -2.6 бар.
При резком наборе оборотов, давление должно повыситься до 3 бар. Это говорит о том, что регулятор давления работает нормально.
Проверяем производительность бензонасоса, так как двигатель под нагрузкой потребляет больше топлива, насос с низкой производительностью может не накачать 3 бар., и разгон будет вялым.
Для того чтобы проверить производительность насоса, пережимаем обратку (шланг, идущий от регулятора давления в бензобак), и смотрим давление, если оно поднялось до 5-6 бар., то насос вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. Если нет, то рекомендуется его заменить. Глушим двигатель, включаем зажигание, манометр показывает 3 бар.
В общем, бензонасос в порядке.
Контакт 1:
- - блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0
- - управление модулем зажигания цилиндры 1, 4
- - на осциллографе прямоугольные импульсы с амплитудой напряжения 5В. Длительность импульса определяет время накопления катушки цилиндров 1,4 модуля зажигания. На оборот коленчатого вала приходятся два импульса. Имея синхронизацию от внешнего сигнала ВМТ, можно определить У03. (Задний фронт определяет момент искрового пробоя).
- блок управления МИКАС 5.4;
- управление катушкой зажигания цилиндры 1,4;
- На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения не менее 300 В. Пик импульса определяет момент искрового зажигания 1 или 4 цилиндра. На оборот коленчатого вала приходятся два импульса. Имея синхронизацию от внешн. сигнала ВМТ, можно определить УОЗ.
Контакт 2:
- блок управления МИКАС 5.4;
- Заземление блока управления;
- Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0
Контакт 3:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4;
- Управление реле бензонасоса;
- При выключенном зажигании напряжение равно 0В (главное реле выключено) При включении зажигания напряжение 0 В в течении 3 сек. Через 3 сек напряжение равно напряжению бортовой сети (бензонасос выключается) На работающем двигателе напряжение 0 В (реле включено)
Контакт 4:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0;
- управление РХХ клемма А;
- На работающем двигателе, на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В.
- блок управления МИКАС 5.4;
- Управление РХХ Клемма 2;
- ШИМ сигнал с амплитудой равной напряжению бортовой сети автомобиля. Скважность ШИМ определяет степень открытия клапана регулятора холостого хода.
Контакт 5:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0;
- Управление клапаном продувки адсорбера;
- ШИМ сигнал с амплитудой равной напряжению бортовой сети автомобиля. Скважность ШИМ определяет степень открытия клапана продувки адсорбера.
Контакт 6:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х;
- Управление. Реле вентилятора охлаждения;
- При выключенном зажигании напряжение 0 В. В температурном диапазоне включения вентилятора напряжение 0 В, вне диапазона напряжение равно напряжению бортовой сети.
- блок управления МИКАС 5.4;
- Вход ДМРВ -;
- Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.
Контакт 7:
- блок управления МИКАС 5.4;
- Вход ДМРВ +;
- Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8 В относительно контакта заземления датчиков. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение 1,5 В.
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0;
- Вход ДМРВ;
- Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8 В относительно контакта заземления датчиков. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение 1В.
Контакт 8:
- блок управления Январь 5.1 Ml.5.4 МИКАС 5.4;
- Вход датчика фаз;
- Частотный сигнал один импульс на два оборота коленчатого вала согласованного с ВМТ 1-ого цилиндра. Амплитуда импульса +12В.
Контакт 9:
- блок управления Январь 5.ХХ М1.5.4Х МР7.0;
- Сигнал с датчика скорости;
- На осциллографе прямоугольные импульсы с амплитудой напряжения равной напряжению бортовой сети. На оборот колеса автомобиля приходятся 6 импульсов.
Контакт 10:
- блок управления Январь 5.ХХ М1.5.4Х МР7.0;
- Масса L-зонд;
- Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.
Контакт 11:
- блок управления Январь 5.ХХ М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4;
- Вход сигнала датчика детонации;
- Частотный сигнал от 0 до 5В
Контакт 12:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4;
- Выход напряжения питания датчиков;
- При включенном зажигании напряжение равно 5В ± 0,01 относительно контакта заземления датчиков. 26 - МР7.0, 30 -М1.5.4Х, Январь 5.Х.Х, Микас 5.4;
Контакт 13:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4;
- «L» —линия диагностики;
- Контакт используется для проведения поверочных тестов блока управления на заводе - изготовителе.
Контакт 14:
- блок управления Январь 5.X.X M1.5.4X МР7.0 МИКАС 5.4;
- Силовое заземление;
- Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.
Контакт 15:
- блок управления M1.5.4N Январь 5.1;
- Выход упр. нагревателем датчика L-зонд;
- Выход «открытый коллектор». При работе нагревателя напряжение 0В. при выключенном нагревателе напряжение бортовой сети. Блок управления автоматически включает нагреватель при включении замка зажигания.
- блок управления М 1.5.4 Январь5.1.1;
- Форсунка 1.4;
- На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения до 70В. Длительность импульса по нижнему уровню определяет время открытия форсунки. Количество импульсов на 2 оборота коленчатого вала определяется типом впрыска: 1 имп. - Ф-фазированный. 2 нмп.-ПП - попарно параллельный, 2имп. - О одновременный.
- блок управления МР7.0;
- Выход управления лампой диагностики;
- При выключенном зажигании напряжение равно напряжению бортовой сети. При включенном зажигании напряжение равно 0В - лампа горит, блок включает лампу диагностики.
Контакт 16:
- блок управления M1.5.4N Январь5.1 МИКАС 5.4;
- Форсунка 2
- блок управления МР7.0;
- Форсунка 3
- На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения до 70В. Длительность импульса по нижнему уровню определяет время открытия форсунки. Количество импульсов на 2 оборота коленчатого вала определяется типом впрыска: 1 имп. - Ф-фазированный, 2 имп.-ПП - попарно параллельный, 2имн. - О -одновременный.
Контакт 17:
- блок управления МР7.0 МИКАС 5.4;
- Форсунка 1
Контакт 18:
- блок управления Январь 5.Х.Х M1.5.4X МР7.0 МИКАС 5.4;
- Питание АКБ;
- Напряжение равно напряжению бортовой сети
Контакт 19:
- блок управления Январь 5.Х.X M1.5.4X МР7.0 МИКАС 5.4;
- Вход логическое заземление;
- Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.
Контакт 20:
- блок управления Январь 5.Х.X M1.5.4X;
- Управление модулем зажигания ЦИЛИНДРЫ 2.3;
- На осциллографе прямоугольные импульсы с амплитудой напряжения 5В. Длительность импульса определяет время накопления катушки цилиндров 2,3 модуля зажигания. На оборот коленчатого вала приходятся два импульса. Имея синхронизацию от внешнего сигнала ВМТ можно определить УОЗ. (Задний фронт определяет момент искрового пробоя).
- блок управления МИКАС 5.4;
- Упр. катушкой зажигания ЦИЛИНДРЫ 2,3;
- На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения не менее 300 В. Пик импульса определяет момент искрового зажигания 2 или 3 цилиндра. На оборот колен, вала приходятся два импульса. Имея синхронизацию от внешнего сигнала ВМТ можно определить УОЗ.
Контакт 21:
- блок управления Январь 5.Х.Х M1.5.4X;
- Управление РХХ клемма С;
- На работающем двигателе, на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В.
- блок управления МР7.0;
- Управление модулем зажигания ЦИЛИНДРЫ 2.3;
- На осциллографе прямоугольные импульсы с амплитудой напряжения равной напряжению бортовой сети. Длительность импульса определяет время накопления катушки цилиндров 2.3 модуля зажигания. На оборот коленчатого вала приходятся два импульса. Имя синхронизацию от внешнего сигнала ВМТ можно определить УОЗ
Контакт 22:
- блок управления МР7.0;
- Управление РХХ клемма "В";
- На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В.
- блок управления Январь 5Х.X M1.5.4X МИКАС 5.4;
- Выход упр. лампой диагностики;
- При выключенном зажигании напряжение равно напряжению бортовой сети. При включенном зажигании напряжение равно 0В лампа горит, блок включает лампу диагностики.
Контакт 23:
- блок управления M1.5.4N Январь 5.1;
- Форсунка 1;
- На осциллографе прямоуг. импульсы с амплитудой, равной напряжению бортовой сети автомобиля. Длительность импульса по нижнему уровню определяет время открытия форсунки. Количество импульсов на 2 оборота коленчатого вала определяется типом впрыска: 1 имп. - Ф-фазированный. 2имп.-ПП попарно параллельный. 2имп. - О -одновременный.
- блок управления МР7.0 (21102);
- Управление реле кондиционера;
- Выход «открытый коллектор». При работе кондиционера напряжение 0В. при выключенном реле напряжение бортовой сети.
Контакт 24:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4;
- Силовое заземление;
- Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.
Контакт 25:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МИКАС 5.4; Управление реле кондиционера; Выход «открытый коллектор». При работе кондиционера напряжение 0В, при выключенном реле напряжение бортовой сети.
Контакт 26:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х; Управление РХХ Клемма "В"; На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В.;
- блок управления МИКАС 5.4; Управление РХХ Клемма 1; ШИМ сигнал с амплитудой равной напряжению бортовой сети автомобиля. Скважность ШИМ определяет степень открытия клапана регулятора холостого хода;
- блок управления МР7.0; Заземление датчиков; Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.
Контакт 27:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4; Клемма 15 замка зажигания; При включенном зажигании напряжение равно напряжению бортовой сети автомобиля. При выключенном зажигании напряжение 0В.
Контакт 28:
- блок управления МР7.0; M1.5.4N; Январь 5.1; Вход сигнала датчика L-зонд; Меняющееся напряжение в от 0,2В до 1,2В между контактами 10 и 28 при работе датчика L-зонд
Контакт 29:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х; Управление РХХ Клемма "D"; На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В.
Контакт 30:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МИКАС 5.4(9); Заземление датчиков; Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.
- блок управления МР7.0; Вход сигнала датч. детонации; Частотный сигнал от 0 до 5В
Контакт 31:
- блок управления МИКАС 5.4; Прожиг датчика массового расхода воздуха; Выход «открытый коллектор». При включении прожига напряжение 0В, при выключенном прожиге напряжение бортовой сети. Блок управления включает прожиг датчика массового расхода после выключения замка зажигания.
Контакт 32:
- блок управления МР7.0 МИКАС 5.4; Выход сигнала расхода топлива; ШИМ сигнал с амплитудой равной напряжению бортовой сети автомобиля. Используется маршрутным компьютером. Скважность ШИМ определяет мгновен. расход топлива в заданном диапазоне.
Контакт 33:
- блок управления M1.5.4N; Январь 5.1; Выход упр. Нагревателем датчика L-зонд; Выход «открытый коллектор». При работе нагревателя напряжение 0В, при выключенном нагревателе напряжение бортовой сети. Блок управления автоматически включает нагреватель при включении замка зажигания.
- блок управления М1.5.4; Январь 5.1.1; Форсунка 2,3
Контакт 34:
- блок управления МР7.0 M1.5.4N Январь5.1 МИКАС 5.4; Форсунка 4;
Контакт 35:
- блок управления МР7.0; Форсунка 2;
- блок управления M1.5.4N Январь5.1 МИКАС 5.4; Форсунка 3;
- На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения до 70В. Длительность импульса по нижнему уровню определяет время открытия форсунки. Количество импульсов на 2 оборота коленчатого вала определяется типом впрыска: 1 имп. - Ф-фазированный, 2 имп.-ПП - попарно параллельный, 2имп. - О -одновременный.
Контакт 36:
- блок управления МР7.0; Управление Главным реле; При включении замка зажигания блок управление замыкает контакт на землю. При включенном зажигании напряжение 0В. При выключенном зажигании напряжение равно напряжению бортовой сети автомобиля.
- блок управления МИКАС 5.4; Вход потенц. регулировки СО; Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В.
Контакт 37:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4; Питание борт, сети с замкнутых контактов главного реле.; При включенном зажигание напряжение равно напряжение бортовой сети — главное реле включено.;
Контакт 38 - не используется
Контакт 39:
- блок управления МР7.0; Управление РХХ клемма "С"; На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В.
Контакт 40:
- блок управления МИКАС 5.4; Запрос на вкл. кондиционера; При включении кондиционера напряжение равно напряжению бортовой сети автомобиля
Контакт 41:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х; Запрос на вкл. кондиционера; При включении кондиционера напряжение равно напряжению бортовой сети автомобиля
Контакт 42 - не используется
Контакт 43:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4; Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала; На осциллографе импульсы амплитудой 12В, определяющие частоту вращения коленчатого вала. Два импульса один оборот коленчатого вала.
Контакт 44:
- блок управления Ml.5.4; Вход потенциометра СО; При включенном зажигании напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В. При отключенном датчике напряжение 5В.
- блок управления МР7.0 (21114) Январь 5.1.1 М1.5.4 МИКАС 5.4; Вход датчика температуры воздуха (встроен в ДМРВ); При включенном зажигании напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В. При отключенном датчике напряжение 5В.
Контакт 45:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4; Вход датчика температуры охлаждающей жидкости; При включенном зажигании напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В. При отключенном датчике напряжение 5В.
Контакт 46:
- блок управления МР7.0; Управление реле вентилятора охлаждения; 1. При выключенном зажигании напряжение 0В. 2. В температурном диапазоне включения вентилятора напряжение 0В, вне диапазона напряжение равно напряжению бортовой сети.
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МИКАС 5.4; Управление главным реле; При включении замка зажигания блок управления замыкает контакт на землю. При включенном зажигании напряжение 0В. При выключенном зажигании напряжение равно напряжению бортовой сети автомобиля.
Контакт 47:
- блок управления МР7.0 (21102); Запрос на включение кондиционера; При включении кондиционера напряжение равно напряжению бортовой сети автомобиля
- блок управления МИКАС 5.49; Питание датчика абс. давления; При включенном зажигании напряжение равно 5В + 0,01 относительно контакта заземления датчиков Микас 5.49
Контакт 48:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4; Вход сигнала датч. положения коленчатого вала; На осциллографе синхроимпульсы с датчика коленчатого вала — 58 импульсов + 2 пропуска. Пропуск соответствует 144 гр.п.к.в. до ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра.
Контакт 49:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4; Вход сигнала датч. положения коленчатого вала +; Блок управления по входному сигналу с датчика коленчатого вала синхронизирует алгоритм управления с работой двигателя.
Контакт 50:
- блок управления МИКАС 5.49; Вход датчика абс. давления; Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В.
Контакт 51:
- блок управления МР7.0; Выход управления нагревателем датчика L-зонд; Выход «открытый коллектор». При работе нагревателя напряжение 0В, при выключ. - нагревателе напряжение бортовой сети. Блок управления автоматически включает нагреватель при включении замка зажигания.
Контакт 52 - не используется
Контакт 53:
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0; Вход сигнала ДПДЗ; Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В.
Контакт 54:
- блок управления МР7.0; Управление РХХ клемма "D"; На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В.
- блок управления Январь 5.Х.Х М1.5.4Х; Выход сигнала расхода топлива; ШИМ сигнал с амплитудой, равной напряжению бортовой сети автомобиля. Используется маршрутным компьютером. Скважность ШИМ определяет мгновенный расход топлива в задан, диапазоне.