- автомобиль плохо тянет;

- перебои в работе

- иммобилайзер плохо срабатывает (не всегда можно завести двигатель)

Манометр МТА-2

1. Первым делом, перед тем как проводить диагностику, берем манометр МТА-2, отворачиваем колпачок на рампе форсунок, прикручиваем штуцер манометра, предварительно обернув его тряпочкой (чтобы бензин в случае чего не попал на горячие части двигателя).

После этого можно заводить двигатель.

После того как насос накачает давление, нажимаем на кнопку клапана манометра, чтобы пузырьки воздуха ушли вместе с бензином в бензостойкую емкость, куда вставлена тоненькая трубочка слива.

Смотрим на показания манометра: на холостом ходу давление топлива должно быть в пределах 2.5 -2.6 бар.

При резком наборе оборотов, давление должно повыситься до З бар. Это говорит о том, что регулятор давления работает нормально.

Проверяем производительность бензонасоса, так как двигатель под нагрузкой потребляет больше топлива, насос с низкой производительностью может не накачать 3 бар., и разгон будет вялым.

Для того чтобы проверить производительность насоса, пережимаем обратку (шланг, идущий от регулятора давления в бензобак), и смотрим давление, если оно поднялось до 5-6 бар., то насос вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. Если нет, то рекомендуется его заменить. Глушим двигатель, включаем зажигание, манометр показывает 3 бар.

В общем, бензонасос в порядке.

Блок управления

Контакт

разъема

Функция

Измерение

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0

1

Упр. модулем зажигания ЦИЛИНДРЫ 1,4

На осциллографе прямоугольные импульсы с амплитудой напря­жения 5В. Длительность импульса определяет время накопления катушки цилиндров 1,4 модуля зажигания. На оборот колен, вала приходятся два импульса. Имея синхронизацию от внешнего сигнала ВМТ, можно определить У03. (Задний фронт определяет момент искрового пробоя).

МИКАС 5.4

Упр. катушкой зажигания ЦИЛИНДРЫ 1,4

На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения не менее 300 В. Пик импульса определяет момент искрового зажигания 1 или 4 цилиндра. На оборот колен, вала приходятся два импульса. Имея синхронизацию от внешн. сигнала ВМТ, можно определить УОЗ.

МИКАС 5.4

2

Заземление блока управления

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4

3

Управление реле бензонасоса

При выключенном зажигании напряжение равно 0В (главное реле выкл.)

При включении зажиг. напряжение 0 В в течении 3 сек. Через 3 сек напряжение равно напряжению бортовой сети (бензонасос выключается)

На работающ. двигателе напряжение 0 В (реле включ.).

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0

4

Управление РХХ клемма А

На работающем двигателе, на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем.

Амплитуда импульсов 12В.

МИКАС 5.4

Управление РХХ Клемма 2

ШИМ сигнал с амплитудой равной напряжению бортовой сети автомобиля. Скважность ШИМ определяет степень открытия клапана регулятора холостого хода.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0

5

Упр. клапаном продувки адсорбера

ШИМ сигнал с амплитудой равной напряжению бортовой сети автомобиля. Скважность ШИМ определяет степень открытия клапана продувки адсорбера.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х

6

Управление

Реле вентилятора охлаждения

При выключенном зажигании напряжение 0 В.

В температурном диапазоне включения вентилятора напряжение 0 В, вне диапазона напряжение равно напряжению бортовой сети.

МИКАС 5.4

Вход ДМРВ -

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.

МИКАС 5.4

7

Вход ДМРВ +

Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8 В относительно контакта заземления датчиков. При включенном зажигании и неработающ. двигателе напряжение 1,5 В.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0

Вход ДМРВ

Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8 В относительно контакта заземления датчиков. При включенном зажигании и неработающ. двигателе напряжение 1В.

Январь 5.1 Ml.5.4 МИКАС 5.4

8

Вход датчика фаз

Частотный сигнал один импульс на два оборота коленчатого вала согласованного с ВМТ 1-ого цилиндра. Амплитуда импульса +12В.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0

9

Сигнал с датчика скорости

На осциллографе прямоугольные импульсы с амплитудой напряжения равной напряжению бортовой сети. На оборот колеса автомобиля приходятся 6 импульсов.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0

10

Масса L-зонд

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4

11

Вход сигнала датчика детонации

Частотный сигнал от 0 до 5В

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4

12

Выход напряжения питания датчиков

При включенном зажигании напряжение равно 5В ± 0,01 относительно контакта заземления датчиков. 26 - МР7.0, 30 -М1.5.4Х, Январь 5.Х.Х, Микас 5.4

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4

13

«L» —линия диагностики

Контакт используется для проведения поверочных тестов блока управления на заводе - изготовителе.

Блок управления

Контакт

разъема

Функция

Измерение

Январь 5.X.X M1.5.4X МР7.0 МИКАС 5.4

14

Силовое заземление

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.

M1.5.4N Январь 5. 1

15

Выход упр. нагревателем датчика L-зонд

Выход «открытый коллектор». При работе нагревателя напряжение 0В. при выключенном нагревателе напряжение бортовой сети. Блок управления автоматически включает нагреватель при включении замка зажигания.

М 1.5.4 Январь5.1.1

Форсунка 1.4

На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения до 70В. Длительность импульса по нижнему уровню определяет время открытия форсунки. Количество импульсов на 2 оборота коленчатого вала определяется типом впрыска: 1 имп. - Ф-фазированный. 2 нмп.-ПП - попарно параллельный, 2имп. - О одновременный.

МР7.0

Выход управления лампой диагностики

При выключенном зажигании напряжение равно напряжению бортовой сети

При включенном зажигании напряжение равно 0В - лампа горит, блок включает лампу диагностики.

M1.5.4N Январь5.1 МИКАС 5.4

16

Форсунка 2

На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения до 70В. Длительность импульса по нижнему уровню определяет время открытия форсунки. Количество импульсов на 2 оборота коленчатого вала определяется типом впрыска: 1 имп. - Ф-фазированный, 2 имп.-ПП - попарно параллельный, 2имн. - О -одновременный.

МР7.0

Форсунка 3

МР7.0 МИКАС 5.4

17

Форсунка 1

Январь 5.Х.Х M1.5.4X МР7.0 МИКАС 5.4

18

Питание АКБ

Напряжение равно напряжению бортовой сети

Январь 5.Х.X M1.5.4X МР7.0 МИКАС 5.4

19

Вход логическое заземление

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.

Январь 5.Х.X M1.5.4X

20

Управление модулем зажигания ЦИЛИНДРЫ 2.3

На осциллографе прямоугольные импульсы с амплитудой напряжения 5В. Длительность импульса определяет время накопления катушки цилиндров 2,3 модуля зажигания. На оборот коленчатого вала приходятся два импульса. Имея синхронизацию от внешнего сигнала ВМТ можно определить УОЗ. (Задний фронт определяет момент искрового пробоя).

МИКАС 5.4

Упр. катушкой зажигания ЦИЛИНДРЫ 2,3

На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения не менее 300 В. Пик импульса определяет момент искрового зажигания 2 или 3 цилиндра. На оборот колен, вала приходятся два импульса. Имея синхронизацию от внешнего сигнала ВМТ можно определить УОЗ.

Январь 5.Х.Х M1.5.4X

21

Управление РХХ клемма С

На работающем двигателе, на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В.

МР7.0

Управление модулем зажигания ЦИЛИНДРЫ 2.3

На осциллографе прямоугольные импульсы с амплитудой напряжения равной напряжению бортовой сети. Длительность импульса определяет время накопления катушки цилиндров 2.3 модуля зажигания. На оборот коленчатого вала приходятся два импульса. Имя синхронизацию от внешнего сигнала ВМТ можно определить УОЗ.

МР7.0

22

Управление РХХ клемма В

На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В.

Январь 5Х.X M1.5.4X МИКАС 5.4

Выход упр. лампой диагностики

При выключенном зажигании напряжение равно напряжению бортовой сети

При включенном зажигании напряжение равно 0В лампа горит, блок включает лампу диагностики.

M1.5.4N Январь5.1

23

Форсунка 1

На осциллографе прямоуг. импульсы с амплитудой, равной напряжению бортовой сети автомобиля. Длительность импульса по нижнему уровню определяет время открытия форсунки. Количество импульсов на 2 оборота коленчатого вала определяется типом впрыска: 1 имп. - Ф-фазированный. 2имп.-ПП попарно параллельный. 2имп. - О -одновременный.

МР7.0

(21102)

Управление реле кондиционера

Выход «открытый коллектор». При работе кондиционера напряжение 0В. при выключенном реле напряжение бортовой сети.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4

24

Силовое заземление

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.

Блок управления

Контакт

разъема

Функция

Измерение

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МИКАС 5.4

25

Управление реле кондиционера

Выход «открытый коллектор». При работе кондиционера напряжение 0В, при выключенном реле напряжение бортовой сети.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х

26

Управление РХХ Клемма В

На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем.

Амплитуда импульсов 12В.

МИКАС 5.4

Управление РХХ Клемма 1

ШИМ сигнал с амплитудой равной напряжению бортовой сети автомобиля. Скважность ШИМ определяет степень открытия клапана регулятора холостого хода.

МР7.0

Заземление датчиков

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4

27

Клемма 15 замка зажигания

При включенном зажигании напряжение равно напряжению бортовой сети автомобиля.

При выключенном зажигании напряжение 0В.

МР7.0

M1.5.4N

Январь5.1

28

Вход сигнала датчика L-зонд

Меняющееся напряжение в от 0,2В до 1,2В между контактами 10 и 28 при работе датчика L-зонд

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х

29

Управление РХХ Клемма D

На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем.

Амплитуда импульсов 12В.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МИКАС 5.4(9)

30

Заземление датчиков

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по показаниям тестера должно равняться 0.

МР7.0

Вход сигнала датч. детонации

Частотный сигнал от 0 до5В

МИКАС 5.4

31

Прожиг датчика массового расхода воздуха

Выход «открытый коллектор». При включении прожига напряжение 0В, при выключенном прожиге напряжение бортовой сети. Блок управления включает прожиг датчика массового расхода после выключения замка зажигания.

МР7.0 МИКАС 5.4

32

Выход сигнала расхода топлива

ШИМ сигнал с амплитудой равной напряжению бортовой сети автомобиля. Используется маршрутным компьютером. Скважность ШИМ определяет мгновен. расход топлива в заданном диапазоне.

M1.5.4N

Январь5.1

33

Выход упр. Нагревателем датчика L-зонд

Выход «открытый коллектор». При работе нагревателя напряжение 0В, при выключенном нагревателе напряжение бортовой сети. Блок управления автоматически включает нагреватель при включении замка зажигания.

М1.5.4

Январь5.1.1

Форсунка 2,3

На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения до 70В. Длительность импульса по нижнему уровню определяет время открытия форсунки. Количество импульсов на 2 оборота коленчатого вала определяется типом впрыска: 1 имп. - Ф-фазированный, 2 имп.-ПП - попарно параллельный, 2имп. - О -одновременный.

МР7.0 M1.5.4N Январь5.1 МИКАС 5.4

34

Форсунка 4

МР7.0

35

Форсунка 2

M1.5.4N Январь5.1 МИКАС 5.4

Форсунка 3

МР7.0

36

Управление Главным реле

При включении замка зажигания блок управление замыкает контакт на землю. При включенном зажигании напряжение 0В. При выключенном зажигании напряжение равно напряжению бортовой сети автомобиля.

МИКАС 5.4

Вход потенц. регулировки СО

Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4

37

Питание борт, сети с замкнутых контактов главного реле.

При включенном зажигание напряжение равно напряжение бортовой сети — главное реле включено.

 

38

Не используется

 

МР7.0

39

Управление РХХ клемма С

На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В.

МИКАС 5.4

40

Запрос на вкл. кондиционера

При включении кондиционера напряжение равно напряжению бортовой сети автомобиля

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х

41

Запрос на вкл. кондиционера

При включении кондиционера напряжение равно напряжению бортовой сети автомобиля

 

42

Не используется

 

Блок управления

Контакт

разъема

Функция

Измерение

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4

43

Выход сигнала частоты вращения колен.вала

На осциллографе импульсы амплитудой 12В, определяющие частоту вращения коленчатого вала. Два импульса один оборот коленчатого вала.

Ml.5.4

44

Вход потенциометра СО

При включенном зажигании напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В. При отключенном датчике напряжение 5В.

МР7.0 (21114) Январь 5.1.1 М1.5.4 МИКАС 5.4

Вход датчика температуры воздуха

(встроен в ДМРВ)

При включенном зажигании напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В. При отключенном датчике напряжение 5В.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4

45

Вход датчика температуры охлаждающей жидкости

При включенном зажигании напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В. При отключенном датчике напряжение 5В.

МР7.0

46

Управление реле вентилятора охлаждения

1 .При выключенном зажигании напряжение 0В.

2. В температурном диапазоне включения вентилятора напряжение 0В, вне диапазона напряжение равно напряжению бортовой сети.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МИКАС 5.4

Управление главным реле

При включении замка зажигания блок управления замыкает контакт на землю. При включенном зажигании напряжение 0В. При выключенном зажигании напряжение равно напряжению бортовой сети автомобиля.

МР7.0

(21102)

47

Запрос на включение кондиционера

При включении кондиционера напряжение равно напряжению бортовой сети автомобиля

МИКАС 5.49

Питание датчика абс. давления

При включенном зажигании напряжение равно 5В + 0,01 относительно контакта заземления датчиков Микас 5.49

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4

48

Вход сигнала датч. положения коленчатого вала

На осциллографе синхроимпульсы с датчика коленчатого вала — 58 импульсов + 2 пропуска. Пропуск соответствует 144 гр.п.к.в. до ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра.

Блок управления по входному сигналу с датчика коленчатого вала синхронизирует алгоритм управления с работой двигателя.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0 МИКАС 5.4

49

Вход сигнала датч. положения коленчатого вала +

МИКАС 5.49

50

Вход датчика абс. давления

Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В.

МР7.0

51

Выход управления нагревателем датчика L-зонд

Выход «открытый коллектор». При работе нагревателя напряжение 0В, при выключ. - нагревателе напряжение бортовой сети. Блок управления автоматически включает нагреватель при включении замка зажигания.

 

52

Не используется

 

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х МР7.0

53

Вход сигнала ДПДЗ

Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В.

МР7.0

54

Управление РХХ клемма D

На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В.

Январь 5.Х.Х М1.5.4Х

Выход сигнала расхода топлива

ШИМ сигнал с амплитудой, равной напряжению бортовой сети автомобиля. Используется маршрутным компьютером. Скважность ШИМ определяет мгновенный расход топлива в задан, диапазоне.