Для диагностики системы управления ЭБУ таких автомобилей, достаточно только диагностического тестера и газоанализатора.
Проверяем ошибки по тестеру, которые были занесены в память при эксплуатации автомобилей. Для ЭБУ Микас, если были кода неисправности:
53 — неисправность датчика угловой синхронизации;
54 — неисправность датчика положения распределительного вала;
62 — неисправность ОЗУ;
132 - неисправность 1 форсунки (КЗ на землю);
231- неисправность в цепи зажигания 1 (обрыв);
234 - неисправность в цепи зажигания 4 (обрыв), не обращаем внимания. Коды неисправности 132 или 231,234 могут оставаться в памяти и при стирании ошибок диагностическим прибором.
Стираются они из памяти только при отключении питания ЭБУ, т. е после отсоединения аккумулятора.
53 и 54 кода заносятся в память практически всегда при запуске двигателя автомобиля.
Далее проверяем основные параметры ЭБУ и сверяем их с данными для стандартного автомобиля:
AIR- массовый расход воздуха;
AUACC- напряжение бортовой сети;
FREQX- частота вращения на холостом ходу;
INJ- длительность импульса подачи топлива;
JQT-расход топлива;
JUFRXX- установка частоты вращения коленвала на холостом ходу;
RCOD- коэффициент коррекции СО (смещение);
RCOK- коэффициент коррекции (коэффициент);
RXX- признак режима ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;
SSM- установка положения регулятора дополнительного воздуха;
TNR- положение дроссельной заслонки;
TAIR- температура поступающего воздуха;
TWAT- температура охлаждающей жидкости;
UOZXX- установка угла опережения зажигания;
UOZOC- поправка угла опережения зажигания.
Далее проверяем работоспособность РХХ (РДВ) диагностическим тестером, войдя в режим управления и изменяя установку положения регулятора дополнительного воздуха. При нормально прогретом двигателе в районе 150 - 160 шагов и исправном регуляторе должна начаться отсечка подачи топлива и двигатель начинает работать с перебоями.
Затем проверяем идентичность работы форсунок, поочередно отключая их и наблюдая за падением оборотов двигателя. При нормально работающих форсунках падение оборотов двигателя должно быть в пределах 100 -120 оборотов.
Проводим анализ баланса цилиндров и проверяем динамику двигателя.
Затем регулируем содержание СО, СН в отработавших газах. Регулировка производится изменением параметров RCOD и RCOK Содержание СО необходимо по возможности доводить для двигателя в пределах 0,6 — 0,9 %.
Содержание СН должно быть при этом не выше 400 единиц ррм. Но при регулировке СО есть еще один параметр, который может многое, о чем рассказать.
Так как все системы управления и датчики контроля работы двигателя направлены, для того чтобы оптимизировать состав топливно-воздушной смеси, т.е. создать стехиометрическую смесь, то в параметры автомобиля заложен параметр VALF — соотношение состава смеси.
Параметр VAJLF отображает результаты ЭБУ по управлению системой автомобиля для создания стехиометрического состава смеси.
Из опыта если данный параметр находится в пределах 1,020 - 1,023, при всех нормальных остальных параметрах, рассмотренных раньше, то система управления автомобиля и состояние двигателя соответствуют всем требованиям.
По окончании диагностики КМСУД проверяем наличие ошибок занесенных в ЭБУ, и если изменялись параметры и присутствует код 65 - неисправность записи в энергонезависимую память в неактивном состоянии, то стираем ошибки из памяти. Код 65 заносится при изменении параметров у 99% ЭБУ.
На этом вся диагностика КМСУД закончена.