Для диагностики системы управления ЭБУ таких автомобилей, достаточно только диагностического тестера и газоанализатора.

Проверяем ошибки по тестеру, которые были занесены в память при эксплуатации автомобилей. Для ЭБУ Микас, если были кода неисправности:

  • 53 - неисправность датчика угловой синхронизации;
  • 54 - неисправность датчика положения распределительного вала;
  • 62 - неисправность ОЗУ;
  • 132 - неисправность 1 форсунки (КЗ на землю);
  • 231 - неисправность в цепи зажигания 1 (обрыв);
  • 234 - неисправность в цепи зажигания 4 (обрыв), не обращаем внимания. Коды неисправности 132 или 231, 234 могут оставаться в памяти и при стирании ошибок диагностическим прибором.

Стираются они из памяти только при отключении питания ЭБУ, т. е после отсоединения аккумулятора.

53 и 54 кода заносятся в память практически всегда при запуске двигателя автомобиля.

Далее проверяем основные параметры ЭБУ и сверяем их с данными для стандартного автомобиля:

  • AIR - массовый расход воздуха;
  • AUACC - напряжение бортовой сети;
  • FREQX - частота вращения на холостом ходу;
  • INJ - длительность импульса подачи топлива;
  • JQT - расход топлива;
  • JUFRXX - установка частоты вращения коленвала на холостом ходу;
  • RCOD - коэффициент коррекции СО (смещение);
  • RCOK - коэффициент коррекции (коэффициент);
  • RXX - признак режима ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;
  • SSM - установка положения регулятора дополнительного воздуха;
  • TNR - положение дроссельной заслонки;
  • TAIR - температура поступающего воздуха;
  • TWAT - температура охлаждающей жидкости;
  • UOZXX - установка угла опережения зажигания;
  • UOZOC - поправка угла опережения зажигания.

Далее проверяем работоспособность РХХ (РДВ) диагностическим тестером, войдя в режим управления и изменяя установку положения регулятора дополнительного воздуха.

При нормально прогретом двигателе в районе 150 - 160 шагов и исправном регуляторе должна начаться отсечка подачи топлива и двигатель начинает работать с перебоями.

Затем проверяем идентичность работы форсунок, поочередно отключая их и наблюдая за падением оборотов двигателя.

При нормально работающих форсунках падение оборотов двигателя должно быть в пределах 100 -120 оборотов.

Проводим анализ баланса цилиндров и проверяем динамику двигателя.

Затем регулируем содержание СО, СН в отработавших газах.

Регулировка производится изменением параметров RCOD и RCOK Содержание СО необходимо по возможности доводить для двигателя в пределах 0,6 — 0,9 %.

Содержание СН должно быть при этом не выше 400 единиц ррм. Но при регулировке СО есть еще один параметр, который может многое, о чем рассказать.

Так как все системы управления и датчики контроля работы двигателя направлены, для того чтобы оптимизировать состав топливно-воздушной смеси, т.е. создать стехиометрическую смесь, то в параметры автомобиля заложен параметр VALF — соотношение состава смеси.

Параметр VAJLF отображает результаты ЭБУ по управлению системой автомобиля для создания стехиометрического состава смеси.

Из опыта если данный параметр находится в пределах 1,020 - 1,023, при всех нормальных остальных параметрах, рассмотренных раньше, то система управления автомобиля и состояние двигателя соответствуют всем требованиям.

По окончании диагностики КМСУД проверяем наличие ошибок занесенных в ЭБУ, и если изменялись параметры и присутствует код 65 - неисправность записи в энергонезависимую память в неактивном состоянии, то стираем ошибки из памяти. Код 65 заносится при изменении параметров у 99% ЭБУ.

На этом вся диагностика КМСУД закончена.