Для диагностики системы управления ЭБУ таких автомобилей, достаточно только диагностического тестера и газоанализатора.

Проверяем ошибки по тестеру, которые были занесены в память при эксплуатации автомобилей. Для ЭБУ Микас, если были кода неисправности:

53 — неисправность датчика угловой синхронизации;

54 — неисправность датчика положения распределительного вала;

62 — неисправность ОЗУ;

132 - неисправность 1 форсунки (КЗ на землю);

231- неисправность в цепи зажигания 1 (обрыв);

234 - неисправность в цепи зажигания 4 (обрыв), не обращаем внимания. Коды неисправности 132 или 231,234 могут оставаться в памяти и при стирании ошибок диагностическим прибором.

Стираются они из памяти только при отключении питания ЭБУ, т. е после отсоединения аккумулятора.

53 и 54 кода заносятся в память практически всегда при запуске двигателя автомобиля.

Далее проверяем основные параметры ЭБУ и сверяем их с данными для стандартного автомобиля:

AIR- массовый расход воздуха;

AUACC- напряжение бортовой сети;

FREQX- частота вращения на холостом ходу;

INJ- длительность импульса подачи топлива;

JQT-расход топлива;

JUFRXX- установка частоты вращения коленвала на холостом ходу;

RCOD- коэффициент коррекции СО (смещение);

RCOK- коэффициент коррекции (коэффициент);

RXX- признак режима ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;

SSM- установка положения регулятора дополнительного воздуха;

TNR- положение дроссельной заслонки;

TAIR- температура поступающего воздуха;

TWAT- температура охлаждающей жидкости;

UOZXX- установка угла опережения зажигания;

UOZOC- поправка угла опережения зажигания.

Далее проверяем работоспособность РХХ (РДВ) диагностическим тестером, войдя в режим управления и изменяя установку положения регулятора дополнительного воздуха. При нормально прогретом двигателе в районе 150 - 160 шагов и исправном регуляторе должна начаться отсечка подачи топлива и двигатель начинает работать с перебоями.

Затем проверяем идентичность работы форсунок, поочередно отключая их и наблюдая за падением оборотов двигателя. При нормально работающих форсунках падение оборотов двигателя должно быть в пределах 100 -120 оборотов.

Проводим анализ баланса цилиндров и проверяем динамику двигателя.

Затем регулируем содержание СО, СН в отработавших газах. Регулировка производится изменением параметров RCOD и RCOK Содержание СО необходимо по возможности доводить для двигателя в пределах 0,6 — 0,9 %.

Содержание СН должно быть при этом не выше 400 единиц ррм. Но при регулировке СО есть еще один параметр, который может многое, о чем рассказать.

Так как все системы управления и датчики контроля работы двигателя направлены, для того чтобы оптимизировать состав топливно-воздушной смеси, т.е. создать стехиометрическую смесь, то в параметры автомобиля заложен параметр VALF — соотношение состава смеси.

Параметр VAJLF отображает результаты ЭБУ по управлению системой автомобиля для создания стехиометрического состава смеси.

Из опыта если данный параметр находится в пределах 1,020 - 1,023, при всех нормальных остальных параметрах, рассмотренных раньше, то система управления автомобиля и состояние двигателя соответствуют всем требованиям.

По окончании диагностики КМСУД проверяем наличие ошибок занесенных в ЭБУ, и если изменялись параметры и присутствует код 65 - неисправность записи в энергонезависимую память в неактивном состоянии, то стираем ошибки из памяти. Код 65 заносится при изменении параметров у 99% ЭБУ.

На этом вся диагностика КМСУД закончена.