Для диагностики системы управления ЭБУ таких автомобилей, достаточно только диагностического тестера и газоанализатора.

Проверяем ошибки по тестеру, которые были занесены в память при эксплуатации автомобилей. Для ЭБУ Микас, если были кода неисправности:

53 — неисправность датчика угловой синхронизации;

54 — неисправность датчика положения распределительного вала;

62 — неисправность ОЗУ;

132 - неисправность 1 форсунки (КЗ на землю);

231- неисправность в цепи зажигания 1 (обрыв);

234 - неисправность в цепи зажигания 4 (обрыв), не обращаем внимания. Коды неисправности 132 или 231,234 могут оставаться в памяти и при стирании ошибок диагностическим прибором.

Стираются они из памяти только при отключении питания ЭБУ, т. е после отсоединения аккумулятора.

53 и 54 кода заносятся в память практически всегда при запуске двигателя автомобиля.

Далее проверяем основные параметры ЭБУ и сверяем их с данными для стандартного автомобиля:

AIR- массовый расход воздуха;

AUACC- напряжение бортовой сети;

FREQX- частота вращения на холостом ходу;

INJ- длительность импульса подачи топлива;

JQT-расход топлива;

JUFRXX- установка частоты вращения коленвала на холостом ходу;

RCOD- коэффициент коррекции СО (смещение);

RCOK- коэффициент коррекции (коэффициент);

RXX- признак режима ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;

SSM- установка положения регулятора дополнительного воздуха;

TNR- положение дроссельной заслонки;

TAIR- температура поступающего воздуха;

TWAT- температура охлаждающей жидкости;

UOZXX- установка угла опережения зажигания;

UOZOC- поправка угла опережения зажигания.

Далее проверяем работоспособность РХХ (РДВ) диагностическим тестером, войдя в режим управления и изменяя установку положения регулятора дополнительного воздуха. При нормально прогретом двигателе в районе 150 - 160 шагов и исправном регуляторе должна начаться отсечка подачи топлива и двигатель начинает работать с перебоями.

Затем проверяем идентичность работы форсунок, поочередно отключая их и наблюдая за падением оборотов двигателя. При нормально работающих форсунках падение оборотов двигателя должно быть в пределах 100 -120 оборотов.

Проводим анализ баланса цилиндров и проверяем динамику двигателя.

Затем регулируем содержание СО, СН в отработавших газах. Регулировка производится изменением параметров RCOD и RCOK Содержание СО необходимо по возможности доводить для двигателя в пределах 0,6 — 0,9 %.

Содержание СН должно быть при этом не выше 400 единиц ррм. Но при регулировке СО есть еще один параметр, который может многое, о чем рассказать.

Так как все системы управления и датчики контроля работы двигателя направлены, для того чтобы оптимизировать состав топливно-воздушной смеси, т.е. создать стехиометрическую смесь, то в параметры автомобиля заложен параметр VALF — соотношение состава смеси.

Параметр VAJLF отображает результаты ЭБУ по управлению системой автомобиля для создания стехиометрического состава смеси.

Из опыта если данный параметр находится в пределах 1,020 - 1,023, при всех нормальных остальных параметрах, рассмотренных раньше, то система управления автомобиля и состояние двигателя соответствуют всем требованиям.

По окончании диагностики КМСУД проверяем наличие ошибок занесенных в ЭБУ, и если изменялись параметры и присутствует код 65 - неисправность записи в энергонезависимую память в неактивном состоянии, то стираем ошибки из памяти. Код 65 заносится при изменении параметров у 99% ЭБУ.

На этом вся диагностика КМСУД закончена.

New

Система электропарковки ВАЗ-2109

Система помощи при парковке обнаруживает препятствие при помощи датчиков, определяющих расстояние до возможного препятствия при движении вперед или задним ходом

Как заменить подшипник задней ступицы Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание

Снимаем заднее колесо

Выберите язык