Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде
Сливаем масло из коробки передач
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем воздушный фильтр.
Снимаем стартер.
Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления.
Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.
Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода (см. "Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода"), от выключателя света заднего хода и датчика скорости.
Ключом на 10 отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления (рис. 1).
Снимаем крышку картера сцепления (рис. 2).
Снимаем правый и левый приводы передних колес.
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.
Ключом на 19 отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера (рис. 3).
Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач (рис. 4).
Отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна коробки передач (рис. 5).
Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления (рис. 6).
Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров (рис. 7), которые одновременно крепят кронштейн с держателями троса привода дроссельной заслонки и жгута проводов.
Передний болт (по направлению движения автомобиля) короче заднего.
Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки передач.
Снимаем левую растяжку передней подвески.
Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач, регулируемые упоры (рис. 8).
Накидным ключом «На 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Головкой «На 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.
Головкой на 15 отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач
Снимаем кронштейн (рис. 13)
Головкой на 19 отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой на 17 средний болт 2 (рис. 14).
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления (рис. 15).
При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач, наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылая коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.
Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.