Гидроцилиндр механизма подъема Камаз
Гидроцилиндр механизма подъема — телескопический, одностороннего действия.
В корпусе гидроцилиндра размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается упорными кольцами
Направление выдвижных звеньев задается в нижней части направляющими полукольцами, а в верхней части — латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами.
Наружные поверхности выдвижных звеньев покрыты хромом и отполированы.
Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками и защитными кольцами.
От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками.

Гидроцилиндр платформы Камаз-5511: 22 - опора гидроцилиндра, 23 - вкладыши, 24 - гайка, 25 - шаровые головки, 26 - стопорная шайба, 27 - упорное кольцо, 28 грязесъемники, 29 - направляющие втулки, 30 - защитные кольца, 31 - манжеты, 32 - проставки, 33 - корпус гидроцилиндра, 34 - выдвижные звенья, 35 - резиновые кольца, 36 - направляющие полукольца, 37 - разрезные кольца, 38 - полукольцо обоймы, 39 - хомут, 40 - днище гидроцилиндра, 41 - гидроцилиндр, 42 - регулировочный болт, 43 - клапан ограничения подъема цилиндра
В верхней части последнего плунжера закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра.

Гидроцилиндр Камаз-55102: 1 - сливная пробка, 2 - днище гидроцилиндра, 3 - цапфа, 4 - корпус гидроцилиндра, 5 - опора гидроцилиндра, 6 - шаровая головка, 7 - вкладыши, 8 - вставка, 9 - стопорный винт, 10 - кольцо крепления головки, 11, 17 - стопорные кольца, 12 - гидросъемник, 13 - направляющая втулка, 14 - защитное кольцо, 15 - манжета, 16 - проставка, 18 - выдвижные звенья, 19 - уплотнительное кольцо, 20 - направляющие полукольца, 21 - нижнее стопорное кольцо, 44 - регулировочный болт, 45 - рычаг, 46 - ось, 47 - клапан ограничения подъема платформы
Вкладыш опоры выполнен из порошкового материала, что обеспечивает работу этого соединения без периодического смазывания.
На гидроцилиндре автомобиля КамАЗ-5511 имеется еще одна шаровая головка аналогичной конструкции, закрепленная в днище.
К корпусу гидроцилиндра автомобиля самосвала мод. 5511 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра самосвала мод. 55102 - штуцер и цапфа для закрепления его на раме.
Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.