Управление автоматической коробкой передач происходит за счет электромагнитных клапанов, датчиков сигналов

Функционально можно посмотреть на схеме управления АКП и карты управления АКП

Схема управления АКП

Управление АКП 21902-1700010 “JATCO”

Система передачи данных CAN

CAN (Controller Area Network) — это последовательная система передачи данных, работающая в реальном масштабе времени.

Представляет собой систему мультиплексной связи автомобиля и имеет высокую скорость передачи данных.

В процессе работы между электронными блоками управления осуществляется обмен информацией.

В системе CAN используются 2 линии передачи данных (линия CAN-H, линия CAN-L), разрешающие высокую скорость передачи информации при наличии меньшего количества проводов.

Каждый блок управления передаёт или получает данные и выборочно считывает только необходимые данные.

Аварийный режим работы

Контроллер включает аварийный режим работы при обнаружении неисправности в АКП, максимально обеспечивая при этом надежность передвижения автомобиля.

Если при движении автомобиля возникают нештатные ситуации, например «внезапное замедление», то контроллер управления АКП проводит проверку системы и автомобиль может перейти в аварийный режим.

Управление защитой

Контроллер управления АКП может временно активизировать режим управления определенной защитой для исключения отказа при работе АКП.

Контроллер автоматически возвращается в нормальный режим работы, если режим работы АКП безопасен.

Система регулирования давления в магистрали создает необходимое давление масла в магистрали в зависимости от величины крутящего момента двигателя.

Контроллер управления АКП (КУАКП) по шине CAN получает сигнал крутящего момента двигателя от контроллера ЭСУД.

Контроллер управляет электромагнитным клапаном регулирования давления в магистрали, который в свою очередь управляет клапаном регулирования.

Соответственно клапан регулирования создает необходимое давление в магистрали.

В памяти КУАКП хранится несколько схем регулирования давления в магистрали, применяющихся в зависимости от режима работы АКП.

Контроллер АКП управляет следующими защитами:

Электронная защита от случайного включения задней скорости:

Условия активации защиты - Скорость автомобиля во время движения вперёд ≥ 10 км/ч. Рычаг выбора передач переведен в позицию “R”

Режим управления защитой - Перевод АКП в режим «нейтральное положение» для прерывания передачи крутящего момента

Условия возврата в нормальный режим - Скорость автомобиля ≤ 7 км/ч - Обороты двигателя ≤ 2800 об/мин

Поведение автомобиля при активации защиты - Крутящий момент не передается. Автомобиль останавливается

Защита от перегрева

Условия активации защиты - Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≥ 114˚ С

Режим управления защитой - Установка более высокой синхронизации включения повышающей передачи

Условия возврата в нормальный режим - Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≤ 110˚ С

Поведение автомобиля при активации защиты - Включение повышающей передачи при более высокой скорости автомобиля, чем обычно

Управление снижением крутящего момента со снижением оборотов для защиты АКП при торможении

Условия активации защиты - Следующий режим сохраняется ≥ 20 секунд:

Рычаг выбора передач переведен в позицию D или R и автомобиль остановлен. Педаль акселератора полностью нажата

Режим управления защитой - Ограничение мощности двигателя

Условия возврата в нормальный режим - Рычаг выбора передач переведен в любую позицию кроме D или R или педаль акселератора отпущена.

Поведение автомобиля при активации защиты - Ухудшенные пусковые характеристики. Скачкообразное изменение оборотов двигателя при нажатой педали акселератора

Защита от включения повышающей передачи 4GR при низких температурах

Условия активации защиты - Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≤ 0 °С или при следующих условиях:

Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≤ 40˚ C. Скорость автомобиля ≥ 65 км/ч

Режим управления защитой - 4GR не включается

Условия возврата в нормальный режим - 1. В течение 130 секунд после включения зажигания:

Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≥ 40˚ С или скорость автомобиля ≥ 65 км/ч

  1. Спустя 130 секунд после включения зажигания:

Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≥ 0°С

Поведение автомобиля при активации защиты - 4GR не включается

Регулирование давление в магистрали

Регулирование давления в магистрали АКП

Система регулирования давления в магистрали создает необходимое давление масла в магистрали в зависимости от величины крутящего момента двигателя.

Контроллер управления АКП (КУАКП) по шине CAN получает сигнал крутящего момента двигателя от контроллера ЭСУД.

Контроллер управляет электромагнитным клапаном регулирования давления в магистрали, который в свою очередь управляет клапаном регулирования.

Соответственно клапан регулирования создает необходимое давление в магистрали.

В памяти КУАКП хранится несколько схем регулирования давления в магистрали, применяющихся в зависимости от режима работы АКП.

Нормальное управление

В нормальных условиях КУАКП корректирует давление в магистрали в зависимости от величины крутящего момента двигателя

Резервное управление (торможение двигателем)

Если во время движения переключатель диапазонов коробки передач переведён в позицию включения понижающей передачи, то давление в магистрали определяется скоростью автомобиля.

Управление при переключении передач

При переключении передачи давление в магистрали регулируется в зависимости от величины крутящего момента двигателя, так же давление в магистрали соответствует частоте вращения двигателя (числу оборотов двигателя).

Управление при низкой температуре трансмиссионной жидкости

Для компенсации увеличения времени срабатывания исполнительных механизмов, связанного с падением температуры трансмиссионной жидкости ниже допустимого предела, давление в магистрали повышается до определенного уровня

Карта управления АКП

Датчик (или сигнал):

  • Сигнал оборотов двигателя
  • Сигнал крутящего момента двигателя
  • Сигнал положения педали акселератора
  • Сигнал закрытого положения дроссельной заслонки
  • Сигнал выключателя стоп-сигналов
  • Сигнал переключателя повышающей передачи
  • Переключатель диапазонов коробки передач
  • Датчик температуры трансмиссионной жидкости (ДТТЖ)
  • Датчик числа оборотов первичного вала (ДЧОПВ)
  • Датчик числа оборотов вторичного вала (ДЧОВВ)

Контроллер управления АКП:

  • Регулирование давления в магистрали
  • Управление переключением передач
  • Управление схемой переключений OVERDR
  • Управление блокировкой гидротрансформатора
  • Аварийный режим
  • Самодиагностика
  • Передача данных по шине CAN

Исполнительный механизм:

  • Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали
  • Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора
  • Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи
  • Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи
  • Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи/тормоза
  • понижающей передачи и передачи заднего хода
  • Электромагнитный клапан включения / выключения
  • Индикатор положения переключателя диапазонов коробки передач

Управление переключением передач

Схема управления переключением передач

Скорости автомобиля, при которых происходит переключение передач (км/ч)

Положение дроссельной заслонки - Положение передачи в позиции "D"

  • Полностью открытая (открытие более 7/8): 1→2 - 49; 2→3 - 86; 3→4 - 132; 4→3 - 92; 3→2 - 76; 2→1 - 36
  • Наполовину открытая: 1→2 - 29; 2→3 - 50; 3→4 - 72; 4→3 - 52; 3→2 - 29; 2→1 - 9
  • Закрытая (открытие менее 1/8): 1→2 - 12 ÷ 16; 2→3 - 30 ÷ 32; 3→4 - 52; 4→3 - 30 ÷ 32; 3→2 - 27; 2→1 - 9

Электромагнитными клапанами муфт и тормозов управляет контроллер АКП по сигналам, поступающим от датчиков и выключателей.

Система оптимизирует давление масла, поступающего к муфтам, в зависимости от крутящего момента двигателя и условий движения автомобиля, что обеспечивает плавное переключение передач.

Управление муфтой осуществляется с помощью электромагнитного клапана с учетом сигналов оборотов двигателя, скорости автомобиля, температуры масла, крутящего момента двигателя (крутящего момента на входе).

Схема управления муфтой

Схема управления муфтой

Гидравлическая схема управления муфтой / тормозом
Характеристика давления в магистрали при управлении муфтой / тормозом

Система управления с обратной связью в реальном масштабе времени осуществляет контроль над изменением передаточного отношения при переключении передач и регулировку давления масла в магистрали для достижения оптимального передаточного отношения.

Система управления переключения передач автоматически выбирает схему переключения в соответствии с условиями дороги и вождения, чтобы движение автомобиля было эффективным и плавным.

Управление блокировкой

Схема управления блокировкой

Режимы включения / выключения блокировочной муфты гидротрансформатора

Режимы включения / выключения блокировочной муфты гидротрансформатора

Гидротрансформатор имеет блокировочную муфту, при включении которой гидротрансформатор работает как муфта сцепления для более эффективной передачи мощности от двигателя к АКП.

При выключенной блокировочной муфте обороты первичного вала АКП всегда меньше оборотов двигателя.

Блокировочной муфтой гидротрансформатора управляет соответствующий клапан.

Клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора приводится в действие электромагнитным клапаном блокировочной муфты гидротрансформатора (ЭКБМГТр) при подаче на последний сигнала управления с контроллера АКП.

Для включения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр) перемещает клапан управления в сторону блокирования, в результате чего возрастает давление на блокировочной муфте и она переходит в состояние сцепления.

Для выключения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр) перемещает клапан управления в сторону разблокирования, в результате чего сбрасывается давление на блокировочной муфте и она выходит из состояния сцепления.

Плавная регулировка блокировки

Контроллер АКП регулирует ток в цепи питания электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора для управления давлением на блокировочной муфте и соответственно степенью сцепления блокировочной муфты.

При включении блокировки контроллер АКП, регулируя ток в цепи питания электромагнитного клапана, постепенно повышает давление на блокировочной муфте и первоначально переводит блокировочную муфту в состояние «полусцепления»

Состояние позволяет избежать удара при включении блокировки и плавно выполнить соединение блокировочной муфты.

Схема электрических соединений системы управления АКП

Схема электрических соединений системы управления АКП

New

Схемы пневмопривода тормозов МАЗ

Принципиальная схема пневмопривода тормозов трехосных автомобилей показана на рис. 1, двухосных — на рис. 2

Установка ВМТ Авео Шевролет

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения

Выберите язык