При нажатии на кнопку крана вспомогательного тормоза двигатель не останавливается, заслонки в выпускных трубопроводах не поворачиваются, прицеп не притормаживает

Причин может быть несколько: не подводится воздух к крану вспомогательного тормоза, пережат или засорен трубопровод, идущий от крана к пневмоцилиндрам, неисправен сам кран.

Неисправность определяется последовательным отключением трубопроводов с последующим восстановлением работоспособности или заменой неисправных элементов.

Если при включенном вспомогательном тормозе топливо не отключается, а заслонки в выпускных трубопроводах срабатывают, то проверьте, подводится ли сжатый воздух к пневмоцилиндру на топливном насосе.

Неисправность возможна и в креплении пневмоцилиндра. Проверьте, вручную поворачивается ли рычаг останова двигателя до упорного болта.

Механизмы заслонок и пневмоцилиндры, управляющие ими, работают в наиболее неблагоприятных условиях. Поэтому они часто выходят из строя, наиболее часто заклинивают заслонки.

Если это произойдет с обеими заслонками, то двигатель не запускается, если с одной, то двигатель пускается, но дымит и теряет в мощности. На некоторых моделях автомобилей устанавливается одна заслонка.

В пневмоцилиндрах привода заслонок также возникают неполадки, наиболее распространенная из них — потеря герметичности манжеты поршня. Это происходит из-за тепловой напряженности и абразивного износа (в полость пневмоцилиндра попадает грязь).

Датчик включения электромагнитного клапана прицепа расположен в левом лонжероне рамы рядом с картером сцепления.

При выходе из строя датчика или электропроводки, при включении вспомогательного тормоза прицеп не тормозит, возможны занос и складывание автопоезда.

Если произойдет самопроизвольное замыкание контактов датчика при их загрязнении, то прицеп будет подтормаживать, тормозные барабаны нагреются, возможна блокировка колес прицепа.

Если после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза воздух от пневмоцилиндров и от датчика не сбрасывается, т. е. вспомогательный тормоз не выключается, то проверьте, свободен ли атмосферный вывод в кране.

Зимой он зачастую обмерзает, в атмосферном выводе образуется грязе-ледяная пробка, не позволяющая выходить воздуху из контура.

А если в этом случае потеряет герметичность впускной клапан в кране вспомогательного тормоза, то тормоз будет включаться самопроизвольно, двигатель без видимых причин будет глохнуть.

При отсутствии воздуха в контуре вспомогательного тормоза двигатель запускается, однако через несколько минут он самопроизвольно останавливается из-за подвода воздуха через неисправный кран в пневмоцилиндр отключения подачи топлива.

В этом случае кран надо отремонтировать.

Если самопроизвольного останова двигателя нет, а двигатель на ходу не запускается после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза, необходимо прочистить атмосферный вывод крана.