Подготавливаем автомобиль для выполнения работ и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ), как описано в статье – «Снятие руля автомобиля».
Устанавливаем прямо передние колеса автомобиля.
Снимаем руль автомобиля.
Снимаем кожухи рулевой колонки и блок подрулевых переключателей – статья «Снятие подрулевых переключателей».
Снимаем катушку транспондера в соответствии со статьей – «Снятие катушки транспондера».
Аккуратно, преодолевая усилия зажимов, снимаем крышку 3, рисунок 1, блока предохранителей и отсоединяем колодки жгутов проводов от расположенных на крышке переключателя 2 корректора света фар и от выключателя 1 привода замка багажника.
Отсоединяем колодку жгута 4, рисунок 2, проводов панели приборов от разъема выключателя 5 зажигания.
Отсоединяем, а при невозможности отсоединения срезаем ножом, хомуты 2 крепления жгутов проводов панели приборов от скобы 3 крепления.
Головкой на 16 отворачиваем болт 2, рисунок 3, крепления и отсоединяем вал 1 промежуточный рулевого управления от шестерни рулевого механизма.
Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки 2, рисунок 4, крепления вала 1 рулевого управления, осторожно опускаем вал и отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от блока управления электроусилителя вала руля.
Отсоединяем, а при невозможности отсоединения срезаем, хомут крепления жгута проводов панели приборов от кронштейна вала руля и снимаем вал 1 рулевого управления.
Перемещать вал рулевого управления, удерживая его за промежуточный вал или рычаг регулировки наклона, не допускается. Попадание какой-либо жидкости на вал рулевого управления не допускается.
Снять с вала рулевого управления выключатель зажигания.
Установка
Установить на вал рулевого управления выключатель зажигания.
Проверить и при необходимости выставить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Расположить вал рулевого управления в зоне установки, подсоединить к разъемам блока управления электроусилителя колодки жгута проводов панели приборов и закрепить жгут хомутом на кронштейне вала рулевого управления.
Установить вал рулевого управления на шпильки крепления и завернуть гайки 2, рисунок 4, крепления. Момент затяжки гаек 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).
Присоединить вал 1, рисунок 3, промежуточный рулевого управления к шестерне рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).
Закрепить жгуты проводов панели приборов на скобе 3, рисунок 2, крепления.
Присоединить соответствующую колодку жгута проводов панели приборов к разъему выключателя зажигания.
Установить катушку транспондера.
Установить блок подрулевых переключателей и кожухи рулевой колонки.
Установить рулевое колесо.
Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).
Присоединить соответствующие колодки жгутов проводов к переключателю 2, рисунок 1, корректора света фар, к выключателю 1 привода замка багажника и установить крышку 3 блока предохранителей на место.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.
Проверить работу подрулевых переключателей.
Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.
Снятие и установка промежуточного вала рулевого управления
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Вращая рулевое колесо, устанавливаем привод рулевого управления в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Извлекаем ключ из выключателя зажигания и фиксируем рулевой вал в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Головкой на 16 отворачиваем болт 2, рисунок 3, крепления и отсоединяем вал 1 промежуточный рулевого управления от вала рулевого механизма.
Вращение рулевого колеса с отсоединенным промежуточным валом не допускается, это может привести к поломке устройства вращающегося.
Головкой на 12 отворачиваем и извлекаем болт 2, рисунок 5, и снимаем промежуточный вал 3 рулевого управления.
Установка
Установить промежуточный вал 3, рисунок 5, на вал 1 рулевого управления и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления.
Присоединить вал 1, рисунок 3, промежуточный рулевого управления к шестерне рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).
Затянуть окончательно болт 2, рисунок 5, крепления промежуточного вала 3 к валу 1 рулевого управления. Момент затяжки болта 27 - 36 Нм (2,7 - 3,6 кгс.м).
Присоединить клемму провода "массы" к аккумулятору.