Если происходит отказ или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости, то будут трудности с пуском двигателя в холодное время года

Приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора.

При перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация.

Снятие и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта

Сливаем охлаждающую жидкость. Можно не сливать всю жидкость, а слить примерно 3л.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта

Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика.

Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.

Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе 1 колодки жгута проводов (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов).

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В.

Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта

Накидным ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта

Вынимаем датчик из корпуса термостата.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта

Соединение датчика с термостатом уплотнено медной шайбой.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта

Подсоединяем омметр к выводам датчика.

Чтобы подсоединить мультиметр, на выводы датчика можно надеть отрезки полихлорвиниловой трубки.

В них вставить щупы прибора, делать это необходимо аккуратно, поскольку выводы датчика очень тонкие.

Заполняем емкость кипятком, погружаем в воду рабочую часть датчика и записываем показания прибора.

По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при разной температуре.

Если позволяют условия, то снять показания можно и при более низкой температуре.

Сопротивление исправного датчика примерно, такое как в таблице:

Температура охлаждающей жидкости (° C) - Сопротивление, Ом:

  • - 100 - 175;
  • - 90 - 240;
  • - 40 - 1460;
  • - 10 - 5670;
  • - 0 - 9420

Неисправный датчик заменяем.

Установка датчика температуры

Устанавливаем датчик в последовательности, обратной снятию.

Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью.

Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из-под датчика.

При необходимости сильнее заворачиваем датчик в корпус термостата.

Если таким способом устранить течь не удалось, следует переустановить датчик, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик или заменить медную шайбу.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "