Главный и дополнительный жиклеры.

В нижней части корпуса карбюратора (рис. 3) имеется гнездо, через которое блок 2 распылителей главного и дополнительного жиклеров выходит в блок диффузоров. Блок распылителей крепится в гнезде блоком 5 жиклеров с уплотнительными фибровыми прокладками. Прокладка 3 исключает возможность проникновения бензина в смесительную камеру помимо распылителей, а прокладка 4 обеспечивает плотность в соединении каналов главного 14 дополнительного жиклеров с их распылителями.

рРабота карбюратора К-22Г при средних нагрузкахис. 3

В этом же гнезде с уплотнительной прокладкой 10 ввернут корпус 7 регулировочной иглы, который является одновременно и пробкой гнезда, В корпусе иглы на резьбе установлена регулировочная игла 8, которая при вращении входит на разную глубину в калиброванное отверстие главного жиклера, расположенного в центре блока 5, меняя сечение жиклера. Игла уплотняется сальником, находящимся внутри гайки 9.

Между корпусом иглы и блоком жиклеров имеется пространство, которое каналом 6 сообщается с поплавковой камерой, дополнительный жиклер расположен не в центре блока жиклеров. Он сообщается со своим распылителем кольцевой выточкой в торце блока жиклеров и в торце блока распылителей.

Когда двигатель не работает, бензин в распылителях главного и дополнительного жиклеров находится на таком же уровне, как и в поплавковой камере.

Блок 2 распылителей установлен так, что распылитель главного жиклера находится в наименьшем сечении малого диффузора 13, а распылитель дополнительного жиклера — в горловине 15 блока диффузоров.

На рис. 3 показана работа карбюратора при малых оборотах и малой нагрузке двигателя, когда воздушная заслонка 1 открыта полностью, а дроссельная заслонка 11 открыта больше, чем при оборотах холостого хода, но меньше, чем при наибольшей мощности. Весь воздух проходит в данном случае через горловину 15 блока диффузоров и далее через два диффузора одновременно: малый 13 и средний 12, а также через щели, образующиеся между концами пружинных пластин 14 блока диффузоров и концом среднего диффузора (см. сечение по А-А).

Скорость воздуха в горловине блока диффузоров недостаточна, чтобы создать понижение давления, необходимое для работы дополнительного жиклера, а в малом диффузоре скорость воздуха достаточна для создания необходимой разницы давлений воздуха у отверстий распылителя главного жиклера и в поплавковой камере, отчего бензин вытекает из распылителя. Для работы главного жиклера разница давлений может быть меньше, чем это требуется для работы дополнительного жиклера, у которого конец распылителя находится выше, чем конец распылителя главного жиклера.

В малом диффузоре бензин распыливается воздухом первый раз. При выходе из малого диффузора — второй раз (тем воздухом, который входит в средний диффузор).

При выходе из среднего диффузора бензин распыливается еще раз (воздухом, который проходит через щели между концами пружинных пластин и концом среднего диффузора).

По мере увеличения числа оборотов вала двигателя скорость воздуха в горловине блока диффузоров и в малом диффузоре увеличивается. Это приводит к Тому, что увеличивается истечение бензина из распылителя главного жиклера и смесь, выходящая из среднего диффузора, становится богаче. Но так как при увеличении скорости воздуха пружинные пластины блока диффузоров автоматически раздвигаются, пропуская воздух, то состав смеси остается прежним.

При дальнейшем увеличении открытия дроссельной заслонки скорость воздуха в горловине блока диффузоров возрастает, отчего бензин начинает поступать и через дополнительный жиклер. Однако и в этом случае состав горючей смеси остается таким же, как и при работе одного главного жиклера, так как пропускная способность дополнительного жиклера и упругость пластин блока диффузоров подобраны соответственно.

Ускорительный насос.

При резком открытии дроссельной заслонки горючая смесь обедняется. Это получается потому, что скорость истечения бензина увеличивается значительно медленнее в 600 раз меньше удельного веса бензина. Для обеспечения хорошей приемистости автомобиля необходимо, чтобы при резком открытии дроссельной заслонки горючая смесь не обеднялась, а обогащалась.

При резком открытии дроссельной заслонки обогащение смеси происходит с помощью ускорительного насоса.

Ускорительный насос состоит из колодца, в котором перемещается поршень, и системы клапанов. Перемещение поршня производится тягой 8, которая посредством тяги 30 (рис. 1) и рычага 31 приводится в движение рычагом 40 дроссельной заслонки.

рРабота ускорительного насоса карбюратора К-22Гис. 4

На рис. 4 показана работа ускорительного насоса. Из поплавковой камеры в колодец насоса бензин поступает через впускной клапан 6, заполняя колодец до уровня бензина в поплавковой камере. При ходе поршня 7 сверху вниз в колодце создается давление бензина, под действием которого закрывается впускной клапан 6 и открывается нагнетательный клапан 9. Бензин проходит через нагнетательный клапан по каналу 2 и через распылитель 1 впрыскивается в блок диффузоров.

При резком открывании дроссельной заслонки тяга 4 поршня перемещается по поводку 3 поршня и сжимает пружину 5 привода поршня. Разжимаясь, пружина перемещает поршень и обеспечивает плавный и равномерный впрыск топлива.

Благодаря этому впрыск топлива продолжается значительно дольше, чем период открывания дроссельной заслонки. При медленном открывании дроссельной заслонки, а, следовательно, и при медленном перемещении поршня ускорительного насоса впрыска топлива не происходит, так как вытесняемый поршнем бензин выходит назад в поплавковую камеру через впускной клапан 6, который не закрывается из-за отсутствия давления бензина. По этой же причине не открывается и нагнетательный клапан 9, не давая возможности бензину проникать в блок диффузоров и обогащать смесь без надобности. Но уже при повышенной скорости открывания дроссельной заслонки давление бензина становится достаточным, чтобы закрыть впускной клапан, открыв нагнетательный и произвести впрыск бензина. Бензин, проникший в зазоры и оказавшийся сверху поршня, при ходе поршня вверх перетекает в поплавковую камеру через прорезь 8.

В карбюраторе К-22Г не предусмотрена возможность изменять в зависимости от времени года количество бензина, впрыскиваемого насосом, так как производительность ускорительного насоса, равная 1,0 см3 за рабочий ход, обеспечивает надлежащее обогащение смеси и для зимнего времени года.