Конструкция и работа карбюратора К-22Г

Карбюратор К-22Г вертикальный, с падающим потоком смеси, сбалансированный

Состоит из поплавковой камеры, устройства главного жиклера, устройства дополнительного (компенсационного) жиклера, пускового устройства и жиклера холостого хода, ускорительного насоса, жиклера мощности (экономайзера), смесительной камеры и ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Каждый жиклер состоит из пробки с калиброванным отверстием (собственно жиклера), трубки распылителя и каналов, подводящих бензин от поплавковой камеры к жиклеру и от жиклера к распылителю.

Распылители всех жиклеров выведены в блок диффузора карбюратора.

Составные части карбюратора К-22Г

Карбюратор состоит из трех основных частей (рис. 1): крышки 13, корпуса 4 и патрубка.

Между крышкой и корпусом карбюратора крепится блок 10 диффузоров.

Для герметичности между крышкой и корпусом карбюратора ставится уплотнительная прокладка 5. Между корпусом карбюратора и патрубком ставится тоже уплотнительная прокладка.

В нижней части патрубка имеется фланец, которым с железоасбестовой прокладкой на двух шпильках карбюратор крепится на впускной трубе.

В зависимости от режима работы двигателя бензин для приготовления горючей смеси поступает через различные жиклеры карбюратора.

При пуске теплого двигателя или при работе на малых оборотах холостого хода бензин поступает в смесительную камеру через жиклер холостого хода.

При малых и средних оборотах на режимах малых и средних нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта больше, чем при оборотах холостого хода, но меньше, чем при полной нагрузке двигателя, бензин поступает в смесительную камеру только через главный жиклер.

При увеличении оборотов двигателя бензин начинает поступать и через дополнительный жиклер.

И чем больше обороты двигателя, тем больше бензина проходит через дополнительный жиклер.

Карбюратор устроен и отрегулирован так, что двигатель работает на этих режимах всегда на бедной (экономичной) смеси.

Когда двигатель развивает наибольшую мощность, дроссельная заслонка открыта полностью. В этом случае работают не только главный и дополнительный жиклеры, но и жиклер мощности, через который проходит добавочное количество бензина, необходимое для получения богатой смеси.

Включение жиклера мощности происходит каждый раз при полном или почти полном открытии дроссельной заслонки на любых оборотах двигателя, а не только на предельных.

Поплавковая камера карбюратора расположена впереди смесительной камеры.

Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается при помощи поплавка и игольчатого клапана.

Бензин от бензинового насоса поступает в поплавковую камеру через игольчатый клапан, который закрывается поплавком после наполнения камеры до нормального уровня.

Уровень топлива в поплавковой камере находится на расстоянии 17—19 мм от верхней плоскости корпуса.

Схема карбюратора К-22Г

Поплавковая камера карбюратора сбалансированная, т. е. воздушное пространство камеры сообщается не с наружным атмосферным воздухом, а с патрубком крышки карбюратора посредством трубки 13 (рис. 2).

Давление воздуха в сбалансированной поплавковой камере такое же, как и в патрубке крышки корпуса карбюратора после воздушного фильтра.

Преимущество сбалансированной поплавковой камеры перед несбалансированной (соединенной с атмосферным воздухом) состоит в том, что горючая смесь, приготовляемая карбюратором, не обогащается при засорении воздушного фильтра.

При работающем двигателе давление воздуха в патрубке крышки корпуса а, следовательно, и в поплавковой камере, всегда меньше атмосферного давления.

Это, получается, из-за сопротивления воздушного фильтра и из-за большей скорости прохождения воздуха через патрубок.

Однако давление воздуха в диффузорах меньше, чем в патрубке крышки, так как скорость воздуха в диффузорах, имеющих меньшее проходное сечение, чем патрубок, всегда больше скорости воздуха в патрубке.

Следовательно, при работе двигателя давление воздуха в диффузорах всегда ниже, чем в поплавковой камере.

Для исключения возможности проникновения наружного воздуха в поплавковую камеру, вызывающего нарушение ее балансировки, начиная с 1955 г. крышка карбюратора крепится к корпусу вместо пяти семью болтами.

Главный и дополнительный жиклеры.

В нижней части корпуса карбюратора (рис. 3) имеется гнездо, через которое блок 2 распылителей главного и дополнительного жиклеров выходит в блок диффузоров.

Блок распылителей крепится в гнезде блоком 5 жиклеров с уплотнительными фибровыми прокладками.

Прокладка 3 исключает возможность проникновения бензина в смесительную камеру помимо распылителей, а прокладка 4 обеспечивает плотность в соединении каналов главного 14 дополнительного жиклеров с их распылителями.

Работа карбюратора К-22Г при средних нагрузках

В этом же гнезде с уплотнительной прокладкой 10 ввернут корпус 7 регулировочной иглы, который является одновременно и пробкой гнезда,

В корпусе иглы на резьбе установлена регулировочная игла 8, которая при вращении входит на разную глубину в калиброванное отверстие главного жиклера, расположенного в центре блока 5, меняя сечение жиклера. Игла уплотняется сальником, находящимся внутри гайки 9.

Между корпусом иглы и блоком жиклеров имеется пространство, которое каналом 6 сообщается с поплавковой камерой, дополнительный жиклер расположен не в центре блока жиклеров. Он сообщается со своим распылителем кольцевой выточкой в торце блока жиклеров и в торце блока распылителей.

Когда двигатель не работает, бензин в распылителях главного и дополнительного жиклеров находится на таком же уровне, как и в поплавковой камере.

Блок 2 распылителей установлен так, что распылитель главного жиклера находится в наименьшем сечении малого диффузора 13, а распылитель дополнительного жиклера — в горловине 15 блока диффузоров.

На рис. 3 показана работа карбюратора при малых оборотах и малой нагрузке двигателя, когда воздушная заслонка 1 открыта полностью, а дроссельная заслонка 11 открыта больше, чем при оборотах холостого хода, но меньше, чем при наибольшей мощности.

Весь воздух проходит в данном случае через горловину 15 блока диффузоров и далее через два диффузора одновременно: малый 13 и средний 12, а также через щели, образующиеся между концами пружинных пластин 14 блока диффузоров и концом среднего диффузора (см. сечение по А-А).

Скорость воздуха в горловине блока диффузоров недостаточна, чтобы создать понижение давления, необходимое для работы дополнительного жиклера, а в малом диффузоре скорость воздуха достаточна для создания необходимой разницы давлений воздуха у отверстий распылителя главного жиклера и в поплавковой камере, отчего бензин вытекает из распылителя.

Для работы главного жиклера разница давлений может быть меньше, чем это требуется для работы дополнительного жиклера, у которого конец распылителя находится выше, чем конец распылителя главного жиклера.

В малом диффузоре бензин распыливается воздухом первый раз. При выходе из малого диффузора — второй раз (тем воздухом, который входит в средний диффузор).

При выходе из среднего диффузора бензин распыливается еще раз (воздухом, который проходит через щели между концами пружинных пластин и концом среднего диффузора).

По мере увеличения числа оборотов вала двигателя скорость воздуха в горловине блока диффузоров и в малом диффузоре увеличивается.

Это приводит к Тому, что увеличивается истечение бензина из распылителя главного жиклера и смесь, выходящая из среднего диффузора, становится богаче. Но так как при увеличении скорости воздуха пружинные пластины блока диффузоров автоматически раздвигаются, пропуская воздух, то состав смеси остается прежним.

При дальнейшем увеличении открытия дроссельной заслонки скорость воздуха в горловине блока диффузоров возрастает, отчего бензин начинает поступать и через дополнительный жиклер.

Однако и в этом случае состав горючей смеси остается таким же, как и при работе одного главного жиклера, так как пропускная способность дополнительного жиклера и упругость пластин блока диффузоров подобраны соответственно.

Ускорительный насос.

При резком открытии дроссельной заслонки горючая смесь обедняется.

Это получается потому, что скорость истечения бензина увеличивается значительно медленнее в 600 раз меньше удельного веса бензина.

Для обеспечения хорошей приемистости автомобиля необходимо, чтобы при резком открытии дроссельной заслонки горючая смесь не обеднялась, а обогащалась.

При резком открытии дроссельной заслонки обогащение смеси происходит с помощью ускорительного насоса.

Ускорительный насос состоит из колодца, в котором перемещается поршень, и системы клапанов.

Перемещение поршня производится тягой 8, которая посредством тяги 30 (рис. 1) и рычага 31 приводится в движение рычагом 40 дроссельной заслонки.

Работа ускорительного насоса карбюратора К-22Г

На рис. 4 показана работа ускорительного насоса. Из поплавковой камеры в колодец насоса бензин поступает через впускной клапан 6, заполняя колодец до уровня бензина в поплавковой камере. При ходе поршня 7 сверху вниз в колодце создается давление бензина, под действием которого закрывается впускной клапан 6 и открывается нагнетательный клапан 9. Бензин проходит через нагнетательный клапан по каналу 2 и через распылитель 1 впрыскивается в блок диффузоров.

При резком открывании дроссельной заслонки тяга 4 поршня перемещается по поводку 3 поршня и сжимает пружину 5 привода поршня. Разжимаясь, пружина перемещает поршень и обеспечивает плавный и равномерный впрыск топлива.

Благодаря этому впрыск топлива продолжается значительно дольше, чем период открывания дроссельной заслонки.

При медленном открывании дроссельной заслонки, а, следовательно, и при медленном перемещении поршня ускорительного насоса впрыска топлива не происходит, так как вытесняемый поршнем бензин выходит назад в поплавковую камеру через впускной клапан 6, который не закрывается из-за отсутствия давления бензина.

По этой же причине не открывается и нагнетательный клапан 9, не давая возможности бензину проникать в блок диффузоров и обогащать смесь без надобности.

Но уже при повышенной скорости открывания дроссельной заслонки давление бензина становится достаточным, чтобы закрыть впускной клапан, открыв нагнетательный и произвести впрыск бензина.

Бензин, проникший в зазоры и оказавшийся сверху поршня, при ходе поршня вверх перетекает в поплавковую камеру через прорезь 8.

В карбюраторе К-22Г не предусмотрена возможность изменять в зависимости от времени года количество бензина, впрыскиваемого насосом, так как производительность ускорительного насоса, равная 1,0 см3 за рабочий ход, обеспечивает надлежащее обогащение смеси и для зимнего времени года.