ПОДГОТОВКА К ЛАКИРОВАНИЮ

Перед лакированием вымойте автомобиль.

Лакирование проводите только при температуре выше +12°С, избегая прямого солнечного облуче­ния и ветра

Удаление ржавчины

Место ремонта обклейте липкой лентой, чтобы случайно не повредить прилегающий лак.

Трехгранным напильником или отверткой, а так­ же шлифовальной бумагой №120 удалите видимую ржавчину, а также ржавчину, скрытую пузырями. 

Шлифовальной бумагой N 320 отшлифуйте зара­нее место вокруг повреждения по ширине при­мерно 1 - 2 см до здорового лака.

Оцинкованные поверхности кузова шлифуйте, по возможности, только до грунтовки, а не до оцин­кованной поверхности.

Нанесение защитной от коррозии грунтовки (Primer)

Протрите место ремонта нитроразбавителем и удалите чистой тряпкой жир и пыль, дайте   про­сохнуть.

Чтобы не возникало дальнейших проблем, Pri­mer и наносимый на него покровный лак должны быть одинакового производства.

Иначе лак позд­нее может покрыться пузырями или дать усадку.  "Primer" разбрызгивается на жесть, очищенную от ржавчины, с расстояния 25 см.

Чтобы мельчайшие брызги аэрозоля не попадали на прилегающие детали, обклейте поверхность вокруг места ремон­та бумагой и липкой лентой.

•Через 10-15 мин можно повторить опрыскива­ние. Если после опрыскивания нужна шпаклевка, то следует дать Primer высохнуть.

Шпаклевка

Различают 2 вида шпаклевки: двухкомпонентную шпаклевку и тонкую шпаклевку.

Двухкомпонентная шпаклевка смешивается незадолго перед об­работкой с отвердителем. Он вызывает быстрое затвердение шпаклевки, которая может обрабаты­ваться вскоре после этого. Такая шпаклевка ис­пользуется для выравнивания более крупных не­ровностей кузова.

Тонкая шпаклевка является де­коративной, сглаживающей мелкие неровности. Ее можно наносить в несколько слоев.

Оба вида шпак­левки выпускаются в тюбиках и банках, наполни­тельные шпаклевки имеются также в продаже в аэрозольной упаковке.

Внимание: хотя на банке указывается, что на­несение шпаклевки можно производить непосред­ственно на очищенную жесть, на всякий случай рекомендуем предварительно обработать жесть "Primer" (защита от коррозии).

Нанесите на выправленное или укрепленное стекловолокном место ремонта двухкомпонентную шпаклевку и дайте ей затвердеть. Соблюдайте инструкции изготовителя шпаклевки.

После высыхания отшлифуйте неровности вруч­ную или суперфинишной головкой. При этом до­лжна использоваться шлифовальная бумага №180.

Можно использовать бумагу для влажной шлифов­ки. В этом случае смачивайте место ремонта мок­рой губкой, а шлифовальную бумагу время от вре­мени в процессе шлифования обливайте достаточ­ным количеством воды.

В заключение тщательно очистите место ремон­та и дайте ему высохнуть.

Шпатлевание

Покройте место ремонта тонкой шпаклевкой с по­мощью широкого, гибкого пластмассового шпате­ля и дайте ей просохнуть минимум в течение двух

часов. В местах ремонта на закруглениях и конту­рах рекомендуется использование тонкой шпак­левки в аэрозольной упаковке.

• В зависимости от толщины слоя тонкая шпаклев­ка должна сохнуть 2 - 3 часа.

Шлифовка

В продаже имеется шлифовальная бумага различной зернистости. Чем меньше ее номер, тем грубее шли­фовка.

Для шлифования двухкомпонентной шпаклевки рекомендуется зернистость от №180 до 240; напол­нительная шпаклевка и старый лак шлифуются шли­фовальной бумагой №360 с увлажнением.

Для пос­ледней влажной шлифовки перед лакированием ре­комендуется шлифовальная бумага №600.

шлифовка шкуркой

Подготовленное отшпаклеванное место шлифуй­те влажной бумагой №360, при этом постоянно выжимайте мокрую губку над рекомендуемым мес­том.

Губку время от времени погружайте в чистую воду и полностью давайте ей пропитаться водой.

Для последующей влажной окончательной шли­фовки подходит лучше всего специальная бумага для влажной шлифовки №600, ею можно отшли­фовать также пограничный лак и брызги лака. Ос­тающиеся после этого микроскопические царапи­ны на покровном лаке едва заметны.

Очистка

Перед нанесением лакового покрытия нужно очис­тить от жира и от остатков силикона шлифуемую поверхность и прилегающую лаковую поверхность шириной примерно в две ладони. Лучше всего для этого подходит удалитель сликона.

После шлифовки тщательно очистите место ремонта и обклейте все прилегающие поверхности газетной бумагой и липкой лентой.

При лакировании крыль­ев тщательно обклейте шины и амортизатор.

Оклейка перед покраской

Место ремонта по возможности всегда обклеи­вайте так, чтобы опрыскиваемая поверхность до­ходила до ближайшей декоративной планки или до края кузова, т.к. на краю окраски всегда обра­зуются наплывы краски.

Если относительно плав­ный переход к фирменному лаку невозможен, то обклейку произведите на расстоянии примерно ширины двух ладоней от места ремонта.

Для предотвращения оседания пыли обрызгайте пол водой.

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151