Исправление неровностей кузова автомобиля с помощью припоя

Вам понадобятся олово и припой, а также серная и соляная кислоты, раствор хлористого цинка или цинк и волосяная кисть

Если нет раствора хлористого цинка, придется самостоятельно приготовить травленую кислоту — для этого нужно в соляной кислоте растворить кусочки цинка до полного насыщения, когда прекратится выделение пузырьков водорода.

Перед лужением поверхность тщательно очищают от грязи и жира.

Это делается либо механическим путем — стальными щетками, шкуркой, до металлического блеска, либо химическим — когда металл протравливают в течение получаса слабым, 20—30% раствором серной кислоты.

Второй способ надежнее и потому предпочтительнее. Протравленную деталь нужно тщательно промыть холодной водой.

После этого обработанную поверхность при помощи волосяной кисти смазывают раствором хлористого цинка или травленой соляной кислотой и посыпают порошком припоя.

Припой нужно сделать порошкообразным. Для этого 3—4 прутка припоя расплавляют в металлической посуде и, охлаждая на воздухе, размешивают до тех пор, пока припой не станет серым и не начнет рассыпаться.

Выложив на кусок грубого брезента, и загнув край полотнища, его растирают до получения порошка и просеивают через мелкоячеистую сетку. То, что осталось, еще раз расплавляют и повторяют операцию.

Процесс намного облегчается, если вместо припоя и кислоты использовать специальный паяльный набор НП-2.

Входящая в него паста позволяет предельно упростить наиболее трудную операцию — первоначальное лужение обрабатываемой поверхности.

Теперь нагревайте деталь (поверхность) паяльной лампой до появления светло-соломенного цвета — первого из цветов побежалости.

Этот цвет подскажет, что припой плавится и что той же волосяной кистью нужно еще раз пройтись по всей поверхности, - тогда она станет блестящей и ровной.

Когда деталь остынет, ее рекомендуется протереть тряпкой с мокрым песком, промыть водой и высушить.

Теперь собственно о выравнивании поверхности.

Разогрейте припой в неглубокой металлической посуде до состояния густой каши деревянной лопаткой, смоченной моторным маслом, зачерпните немного припоя и положите на облуженную поверхность, предварительно подогретую паяльной лампой.

Сразу может не получиться: если поверхность нагрета сильно — припой стечет, если слабо — не прилипнет.

Тут важно все время держать температуру на грани плавления припоя.

А этого можно добиться, периодически касаясь факелом пламени паяльной лампы обрабатываемой поверхности металла.

Но вот у вас получилось — припой “прилип”, не потек. Сразу же начинайте разглаживать его лопаточкой, немного подогревая.

И добавляйте новые порции, стараясь заполнить всю вмятину. Если припой начал прилипать к лопаточке — проведите ею по тряпке, смоченной моторным маслом.

Заполняя вмятину, имейте в виду, что излишки припоя, бугорки снять очень легко.

А вот углубления, если они останутся, придется опять чем-то заполнять, и потому будет лучше, если сделанная вами “нашлепка” окажется чуть выше рядом расположенных неповрежденных и нерихтованных поверхностей.

Отдельно необходимо предупредить еще вот о чем.

При лужении вы будете иметь дело с кислотами и их растворами, открытым пламенем,  расплавом припоя.

В ваших же интересах уберечь себя от травмы — поэтому соблюдайте предёльную осторожность. Побеспокойтесь и о противопожарной безопасности.

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151