Ручная электросварка

Ручная элект­росварка широкого применения при ре­монте кузовов легковых автомобилей не находит, так как получить качественный сварной шов при соединении стальных ли­стов толщиной 0,7 — 1,0 мм не представ­ляется возможным. Однако при сварке не­которых силовых элементов основания кузова, которые применяются у отдель­ных легковых автомобилей с толщиной листа более 1 мм, этот вид сварки является обоснованным.

Электродуговая сварка более доступ­на из-за простоты процесса и оборудова­ния и дешевле, чем газовая. Кроме того, она создает незначительные коробления . свариваемого металла, и то только в зоне сварного шва вследствие сосредоточения тепла лишь в месте нагрева для сварки.

Полуавтоматическая дуговая сварка в среде углекислого газа

В последнее время в кузоворемонтном производстве получи­ла широкое распространение полуавтома­тическая сварка в среде защитного газа, при которой:

  • зона нагрева узкая, в связи с чем сва­риваемые детали не подвергаются значи­тельным тепловым деформациям и полу­чают незначительное тепловое воздейст­вие на соседние детали;
  • не требуется тепловой изоляции око­лосварочной зоны;
  • лакокрасочное и противокоррозион­ное покрытия разрушаются в меньшей степени, снижается опасность их воспла­менения;
  • уменьшается объем подготовитель­ных, правочных работ перед окраской;
  • увеличивается скорость проведения сварочных работ благодаря быстрому плавлению электрода;
  • улучшаются механические характе­ристики сварных швов (прочность, удар­ная вязкость и т. д.) при соединении дета­лей;

качественный шов получается даже при сварке недостаточно тщательно очи­щенных и подогнанных друг к другу по­верхностей свариваемых деталей, а также при сварке листов различной толщины.

Характеристики и устройство свароч­ных полуавтоматов

Сварку кузовов в сре­де углекислого газа производят с исполь­зованием полуавтоматов, характеристики некоторых из них приведены в таблице