Особенности заднего моста ГАЗ-2705

На автомобиль устанавливается задний мост со штампованно-сварным картером типа банджо с отдельно монтируемым редуктором.

Главная передача и дифференциал заднего моста устанавливаются в картер 8 редуктора, который закрепляется болтами в отверстиях балки моста.

Главная передача моста — гипоидная, с передаточным числом 5,125; ось ведущей шестерни относительно ведомой смещена вниз на 42 мм.

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется подбором кольца 5, а положение ведущей шестерни регулируется подбором кольца 7.

Боковой зазор в зацеплении главной передачи регулируется гайками 16.

Этими же гайками регулируется предварительный натяг подшипников дифференциала.

Стопорение гаек производится стопорной пластиной 14.

Сателлиты и полуосевые шестерни размещены в корпусе дифференциала, состоящем из левой и правой коробок, скрепленных болтами.
Для предотвращения повышения давления внутри моста на левом кожухе полуоси сверху установлен сапун.

zad.most1

Рис.  Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестерни; 3 — манжета; 4, 6, 11 — подшипники; 5 — кольцо; 7 - регулировочное кольцо; 8 — картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10—дифференциал; 12 — полуось; 13 — прокладка; 14 — стопорная пластина; 15 — картер; 16 — гайка подшипников дифференциала; 17 — крышка подшипника дифференциала; 18 — пробка маслозаливного отверстия; 19 — ведомая шестерня; 20 — сапун

Возможные неисправности заднего моста. Их причины и методы устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Шум (гул) моста повышенной громкости:

- Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни

Подтянуть гайку

- Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала           

Проверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать натяг подшипников

Пульсирующий шум моста (приматывание)

- Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом

Затянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее "затылка"

Шум "вой" моста высокого тона:

- Недостаточный или избыточный уровень масла

Восстановить уровень масла до нормального

- Используется не рекомендованное масло

Заменить масло

- Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи

Проверить пятно контакта и отрегулировать его

- Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи

Заменить шестерни

Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах:

- Чрезмерный износ деталей дифференциала

Проверить суммарный люфт в главной передаче и дифференциале

Изношенные детали заменить

Непрерывный стук и хруст в мосте:

- Износ зубьев или подшипников

Заменить изношенные детали

Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картера и крышки:

- Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера 

Заменить изношенные детали

- Засорен сапун

Прочистить сапун

- Ослабление затяжки болтов крепления крышки картера

Затянуть болты

- Деформация крышки картера

- Повреждение прокладки крышки          

Заменить крышку

Заменить прокладку

Совет

Автомобили выпуска 2007г. и 2008г. чулок заднего моста был выпущен с дефектом, очень много было случаев разрыва чулка в районе крепления ступицы. Будьте внимательными при эксплуатации автомобилей этого года выпуска. Не перегружайте задний мост. Были случаи обрыва вместе с полуосью.