Обслуживание топливного фильтра-отстойника

Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие (рис. 1)

Рис. 1. Топливный фильтр-отстойник: 1 - крышка отстойника; 2 - штуцеры; 3, 7, 12 - прокладки; 4 - болт; 5 - кронштейн; 6 - корпус; 8 - пробка сливного отверстия; 9, 13 - шайбы; 10 - пружина; 11 - фильтрующий элемент

Перед зимним сезоном эксплуатации снимите и промойте в бензине или ацетоне фильтрующий элемент, не разбирая его.

После промывки фильтрующий элемент продуйте воздухом под давлением не более 97,5 кПа (1 кгс/см 2), чтобы не повредить фильтрующие пластины.

Рис. 2. Топливный насос Б9В (451М–1106010–30, 451М–1106010–30): а - контрольное отверстие; 1 - корпус; 2 - шток; 3 - уплотнитель; 4 - шайба; 5, 14 - пружины; 6 - диафрагма; 7 - впускной клапан; 8 - фильтр-сетка; 9  - прокладка; 10 - крышка; 11 - винт; 12 - выпускной клапан; 13 - головка корпуса; 15 - рычаг привода; 16 - эксцентрик распредвала; 17 - ось рычага привода; 18 - валик рычага ручной подкачки; 19 - рычаг ручной подкачки

Обслуживание топливного насоса

Периодически удаляйте грязь из головки 13 (рис. 2) корпуса топливного насоса и промывайте сетчатый фильтр 8.

При установке крышки 10 на место следите за сохранностью прокладки 9.

Подтекание топлива через контрольное отверстие свидетельствует о неисправности диафрагмы 6. В этом случае снимите насос, разберите и замените диафрагму.

При сборке насоса винты крепления головки затяните при оттянутой в крайнее нижнее положение диафрагме.

Периодически проверяйте крепление насоса к двигателю и герметичность соединений топливопроводов.

Перед наступлением жаркого времени года проверьте давление, развиваемое насосом.

Проверку производите без снятия насоса с автомобиля при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

На время проверки трубку, подводящую топливо в карбюратор, отсоедините от него и подключите к манометру со шкалой до 100 кПа (1 кгс/см 2).

Пуск и питание двигателя осуществляются за счет топлива, имеющегося в поплавковой камере карбюратора. Насос должен создавать давление не менее 11,7 кПа (0,12 кгс/см 2).

После остановки двигателя давление, показываемое манометром, не должно падать в течение 10 с.

Если насос не удовлетворяет указанным требованиям, отремонтируйте его или замените.

Рис. 3. Топливный насос 2105-1106010-50: 1 - шток; 2 - прокладка; 3 - шайба уплотнительная; 4 - диафрагма; 5 - эксцентрик; 6 - прокладка крышки; 7 - пружина центральная; 8 - фильтрующий элемент; 9 - патрубок; 10 - рычаг ручной подкачки; 11 - пружина рычага; 12 - возвратная пружина; 13 - корпус верхний с клапанами; 14 - крышка насоса с патрубками; 15 - клапан; 16 - пружина клапана; 17 - пробка седла клапана; 18 - пластина клапана

На рис. 3 показан устанавливаемый на части автомобилей топливный насос 2105–1106010–50. Обслуживание его аналогично описанному выше.

Фильтр тонкой очистки топлива может применяться двух типов: разборный, со сменным фильтрующим элементом и неразборный.

Разборный топливный фильтр крепится на кронштейне головки блока цилиндров.

Он состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, пластмассового стакана-отстойника и деталей крепления стакана-отстойника.

Фильтр с пластмассовым неразборным корпусом и бумажным фильтрующим элементом устанавливается на шланге, подводящем топливо к карбюратору.

Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива

Рис. 4. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 - корпус; 2 - прокладка; 3 - фильтрующий элемент; 4 - стакан; 5 - пружина фильтрующего элемента; 6 - коромысло; 7 - гайка-барашек

Периодически разбирайте его для промывки отстойника и фильтрующего элемента.

Для разборки отпустите гайку-барашек 7 (рис. 4) и сдвиньте скобу 6 в сторону, после чего снимите отстойник вместе с фильтрующим элементом 3.