Генераторные установки автомобиля МАЗ

На автомобилях МАЗ с двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ) устанавливаются следующие генераторные установки (ГУ): Г273В1 — на 45 А, 1312.3771 — на 50 А, 6582.3701 — на 80 А и 3112.3771 — на 80 А. Возможна установка генератора 3232.3771, отличительной особенностью которого является отсутствие клеммы возбуждения. Самовозбуждение генератора происходит при частоте вращения ротора не более 1200 мин. Технические характеристики, устройство и особенности технического обслуживания генератора 3232.3771 приведены ниже.

Технические характеристики генераторных установок см. в таблице.

«№

Наименование

генераторы

Г273В1.3701

1322.3771

6582.3701

3112.3771

1

Номинальное напряжение, В

28

28

28

28

2

Максимальный ток нагрузки, А

45

50

80

80

3

Токоскоростные характеристики

при частоте вращения об/мин, ток, А

 

1200

0

0

0

0

 

1500

10

11

25

26

 

2500

23

25

62

65

 

3000

30,5

33

70

73

 

5000

45

50

80

80

4

Ток возбуждения, А

3,4

 

3,2±0,2

 

5

Напряжение на выводе фазы, В

12

17

17

17

6

Напряжение на клемме + «D», В

 

Не менее чем на (+) 28,4±0,6

Не менее чем на (+)

Не менее чем на (+)

28,4±0,6

7

Регулируемое напряжение

при частоте вращения 5000 об/мин, В

 

Лето

27,5±0,5

 

27,5±0,5

 

 

Зима

29,5±0,7

 

29,5±0,7

 

8

Максимальная частота вращения об/мин

8000

10000

1200±600

1000

9

Масса без шкива, кг

5,4

6,2

9,0

10

10

Давление щеточных пружин

(0,022±0,003)Н

 

(0,022±0,003)Н

 

1. При эксплуатации во избежание выхода из строя генераторной установки запрещается:

а) отключение провода от плюсового вывода генератора или отключение батареи выключателем «массы» при работающем генераторе;

б) проверка исправности генераторной установки путем замыкания клемм «+», «В» и «О», «Д» перемычками на «массу» и между собой;

в) проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампочкой, питаемой напряжением выше 26 В.

2. При установке аккумуляторных батарей на автомобиль и их подключении необходимо строго соблюдать полярность («+» в цепь, «-» на «массу»).

3. Проверку натяжения приводного ремня, надежность подключения проводов к генераторной установке проводить при неработающем двигателе и отключенных аккумуляторных батареях.

4. При мойке автомобиля следует избегать прямого попадания воды на генераторную установку.