5 Дизель перегревается

5.1 Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня

5.2 Загрязнен снаружи радиатор

Очистите радиатор

5.3 Не полностью открывается клапан термостата

Замените термостат

5.4 Недостаточное натяжение ремня вентилятора

Натяните ремень

5.5 Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов

Снять приводной ремень, удалить масло с поверхности ремня и шкиве

6 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

6.1.1 Проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch

(Ремонт в спецмастерской)

6.1.2 Неисправен датчик или указатель давления (дублирующие приборы)

Замените датчик или указатель давления, при необходимости замерьте давление контрольным прибором

6.2 Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

6.3 Неисправен масляный насос

Выявите неисправность и устраните

6.4 Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

Долейте масло до верхней метки масломера

6.5 Предельный износ в сопряжениях : шейки коленчатого вала - коренные (шатунные) вкладыши

Устраните неисправность

6.6 Заклинил предохранительный клапан в корпусе масляного фильтра

Промойте клапан и канал клапана в корпусе фильтра.

Отрегулируйте давление в системе смазки

6.7 Засорен масляный фильтр

Замените масляный фильтр

7 Турбокомпрессор

7.1 Ротор турбокомпрессора не вращается (отсутствует характерный звук высокого тона)

7.1.1 Наличие посторонних предметов, препятствующих вращению ротора

Снимите впускной и выпускной патрубки, удалите посторонние предметы

7.1.2 Заклинивание ротора в подшипнике

Замените турбокомпрессор

7.2.Повышенный выброс масла со стороны компрессора или турбины, нарушение герметичности масляных уплотнений турбокомпрессора

Снимите турбокомпрессор с дизеля отправьте в ремонт

8 Стартер

8.1 При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медлено

8.1.1 Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов

Зачистите наконечники и затяните клеммы

8.1.2 Разрядилась аккумуляторная батарея

Зарядите или замените АКБ

8.1.3 Загрязнились коллектор и щетки

Очистите коллектор и щетки

8.1.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток

Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены

8.1.5 В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении

Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной

8.1.6 Вышел из строя привод стартера

Замените привод стартера

8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии

8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера или приварились контакты в реле цепи управления стартера

Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5 или замените реле в цепи управления стартера

8.3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленчатый вал дизеля

8.3.1 Излом зубьев венца маховика

Замените венец маховика

8.3.2 Вышел из строя привод стартера

Замените привод стартера

8.4 Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)

8.4.1 Обрыв удерживающей обмотки реле

Замените реле

8.4.2 Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените АКБ

8.5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

8.5.1 Торцовый износ зубчатого венца маховика

Замените венец маховика

8.5.2 Заедание шестерни привода на валу якоря из-за отсутствия или некачественной смазки

Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221

8.5.3 Торцовый износ части зубьев шестерни привода

Замените привод

9 Генератор

9.1 Вольтметр не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в течение всего времени работы

9.1.1 Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора;

Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции. (Ремонт в специализированной мастерской)

9.1.2 Обрыв цепи катушки возбуждения

Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, или замените катушку возбуждения. (Ремонт в специализированной мастерской)

9.1.3 Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора

Замените статор. Ремонт в спецмастерской

9.1.4 Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности

Замените выпрямительное устройство. (Ремонт в специализированной мастерской)

9.1.5 Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения. (Ремонт в специализированной мастерской)

9.1.6 Плохой контакт щеток с коллектором, зависание или износ щеток

Зачистите коллектор, устраните зависание или замените щетки

9.2 Генератор не отдает полной мощности

9.2.1 Обрыв проводов, идущих к регулятору

Спаяйте и изолируйте место повреждения (Ремонт в специализированной мастерской)

9.2.2 Обрыв одной из фаз статора

Замените статор. Ремонт в спецмастерской

9.2.3 Межвитковое замыкание обмотки статора

Замените статор. Ремонт в спецмастерской

9.2.4 Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения

Замените катушку возбуждения (Ремонт в специализированной мастерской)

9.2.5 Неисправен один из диодов силового выпрямителя

Замените выпрямительное устройство (Ремонт в специализированной мастерской)

93 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается

9.3.1 Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения (Ремонт в спецмастерской)

9.3.2 Замыкание на корпус вывода «Ш» регулятора напряжения

Изолируйте место повреждения изоляции (Ремонт в спецмастерской)

9.4 Шум генератора

9.4.1 Проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня

Отрегулируйте натяжение ремня