Двигатель автомобиля Урал

На дизельных автомобилях Урал установлен двигатель КамАЗ-740 третьей комплектации. Поэтому ремонт и обслуживание двигателя смотрим в статьях по ремонту дизеля автомобиля «КамАЗ».

Неисправность двигателя в эксплуатации определяется:

- падением мощности;

- повышенному расходу топлива и масла;

- пониженному давлению масла;

- характеру стуков и шумности работы.

Падение мощности двигателя сказывается на динамических качествах автомобиля: плохой разгон, преодоление подъемов на более низкой передаче, пониженная максимальная скорость. Падение мощности двигателя может также характеризоваться снижением величины компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Снижение величины компрессии в цилиндрах двигателя указывает на износ поршневых колец и на негерметичность клапанов.

Компрессию замеряют при помощи прибора компрессометра на прогретом двигателе при температуре охлаждающей жидкости не менее 80 °С и при минимальной частоте вращения холостого хода (600 об/мин).

Для определения величины давления сжатия установить в стакан головки цилиндра вместо форсунки компрессометр и зажать скобой крепления форсунки. На штуцер проверяемой секции насоса высокого давления надеть шланг из бензостойкой резины и опустить его конец в сосуд для сбора топлива, которое будет поступать из секции насоса при проверке компрессии. Затем запустить двигатель и записать давление, показываемое манометром прибора при минимальных оборотах коленчатого вала двигателя. Аналогично замерить компрессию в остальных цилиндрах. У исправного двигателя величина компрессии должна быть не ниже 30 кгс/см2, а разница давления в цилиндрах не превышать 2 кгс/см2.

Контрольный расход топлива, указанный в технической характеристике автомобиля, определяется замером расхода топлива при движении груженого автомобиля со скоростью 40 км/ч на высшей передаче в двух противоположных направлениях ровного горизонтального асфальтированного участка шоссе протяженностью 1 км. При исправном состоянии других агрегатов автомобиля увеличенный контрольный расход топлива является следствием неудовлетворительного технического состояния двигателя.

Двигатель автомобиля УралПовышенный расход масла (при отсутствии течи) указывает на износ цилиндропоршневой группы, закоксование отверстия в канавках под маслосъемные кольца, пригар колец.

Пониженное давление масла (при исправной работе системы смазывания) является следствием значительного износа подшипников коленчатого и распределительного валов. Причинами внезапного и резкого падения давления масла в главной масляной магистрали могут быть засорение и заедание в открытом положении клапана масляного насоса, системы смазывания, а также аварийное изнашивание, повреждение вкладышей одного или нескольких подшипников. Заедание клапана и аварийный износ вкладышей могут быть следствием эксплуатации двигателя на грязном масле.

Для обнаружения масла и определения характера стуков и шумности использовать стетоскоп.

По тону стука, а также по месту наибольшей слышимости его можно определить причину и место неисправности.

Сильные стуки высокого (металлического) тона, усиливающиеся при увеличении оборотов коленчатого вала, характерны для удара поршня о клапан при поломке пружины или заедании клапана в направляющей.

Стуки, прослушиваемые в верхней части блока цилиндров, затихающие с увеличением частоты вращения коленчатого вала и возрастающие при ее снижении, могут быть вызваны задирами рабочей поверхности гильз или поршней.

При увеличении зазоров в соединениях поршня с поршневым пальцем или поршневого пальца с верхней головкой шатуна, а также в коренных и шатунных подшипниках могут появиться стуки, легко прослушиваемые под нагрузкой, при резком изменении подачи топлива.

При увеличенном зазоре между поршнем и гильзой цилиндра прослушивается глухой стук после холодного запуска и стихающий или исчезающий полностью после прогрева двигателя.

Высокий тон звука в зоне расположения клапанов, как правило, свидетельствует об увеличенных зазорах между носком коромысла и торцом стержня клапана.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить