Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия

Передние рессоры автомобилей семейства УАЗ–31512 состоят из 8 листов, задние – из 7 или 9 листов в зависимости от комплектации

Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ–3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов.

Крепление передних и задних рессор аналогичное.

Передняя подвеска автомобилей УАЗ-31512: 1 - передний кронштейн; 2 - рама; 3 - буфер; 4 - накладка; 5 - кронштейн амортизатора; 6 - амортизатор; 7 - задний кронштейн; 8 - резиновые втулки; 9 - наружная щека серьги; 10 - внутренняя щека серьги; 11 - стремянка; 12 - подкладка; 13 - рессора; 14 - шайба; 15 - втулка рессоры; 16 - ось рессоры

Рис. 1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 2. Передняя пружинная подвеска: 1 - продольная штанга; 2 - поперечная тяга; 3, 9 - резинометаллические шарниры; 4, 5 - кронштейны продольной штанги; 6 - резиновые шарниры; 7, 8 - гайки; 10, 11 - кронштейны поперечной тяги; 12 - пружина; 13, 14 - кронштейны пружины; 15 - вибропоглощающая прокладка; 16 - стабилизатор; 17 - кронштейн стабилизатора; 18, 19 - резиновые втулки; 20 - стремянка; 21 - буфер; 22 - амортизатор
Рис. 3. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами: 1 - кронштейн амортизатора; 2 - рессора; 3 - амортизатор; 4 - рама; 5 - накладка; 6 - стремянка; 7 - прокладка; 8 - кронштейны серьги; 9 - кронштейн амортизатора; 10 - гайка стремянки; 11 - ось; 12 - втулка резиновая; 13 - буфер; 14 - щека серьги внутренняя; 15 - палец; 16 - щека серьги наружная; 17 - гайка пальца

На отдельные автомобили семейства УАЗ–31512 (в том числе на все автомобили УАЗ–3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (рис. 1) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (рис. 2).

Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ–3153 – из 4 листов).

Рис. 4. Амортизатор: 1 - проушина; 2 - ограничитель клапана сжатия; 3 - корпус штока сжатия; 4 - клапан сжатия; 5 - впускной клапан; 6 - резервуар; 7 - цилиндр; 8 - клапан отдачи; 9 - поршень; 10 - перепускной клапан; 11 - шток; 12 - кожух; 13 - направляющая втулка штока; 14 - нижнее уплотнительное кольцо; 15 - сальник; 16 - верхнее уплотнительное кольцо; 17 - обойма сальников; 18 - гайка резервуара; 19 - шайба; 20 - защитное кольцо; 21 - сальник штока; 22 - буфер отбоя (для пружинной подвески)

Передние и задние амортизаторы (рис. 4) всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.

У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).

На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм.

Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.

Возможные неисправности подвески и методы устранения

- Причина неисправности

Метод устранения

Поломка листов рессор или пружин:

- Работа автомобиля с перерузкой или движение на большой скорости по плохим дорогам

Замените сломанные листы, рессору или пружину

- Ослабление затяжки стремянок рессор

Подтяните стремянки

Большая осадка пружины (более 20 мм) или рессоры:

- длительная работа автомобиля с перегрузкой или в тяжелых дорожных условиях

Замените рессору или произведите правку ее листов; замените пружину

Скрип в подвеске:

- Недостаток или отсутствие смазки листов рессор

Смажьте листы рессор

- Износ резиновых втулок рессор (подушек) или недостаточно плотная их посадка

Замените резиновые втулки (подушки) или увеличьте натяг втулок

- Ослабление затяжки или износ шарниров пружинной подвески

Подтяните или замените шарниры

Нарушение плавности работы подвески:

- Поломка листов рессор

Замените сломанные листы

- Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе

Замените амортизатор или разберите его, промойте и замените просевшие пружины, поломанные и изношенные детали

Течь масла через сальник амортизатора:

- Ослабла затяжка гайки сальника или износ сальника

Подтяните гайку сальника или смените сальник

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151