Приспособление для проливки жиклеров

рис. 6

На рис. 6 показано устройство очень простого в изготовлении, но надежно работающего приспособления. Кроме приспособления для проливки, необходимо иметь мензурку и секундомер.

Проливка производится следующим образом: закрепленный в соответствующий наконечник жиклер соединяют резиновой трубкой с трубкой камеры прибора. Открывая и закрывая кран, через верхний конец стеклянной трубки выпускают пузырьки воздуха. После этого кран устанавливают в такое положение, чтобы при вытекании воды через жиклер вода держалась в стеклянной трубке на высоте 1 м. Количество воды, вытекающей через жиклер за 1 мин., точно замеряют мензуркой.

Регулировка ограничителя оборотов.

С течением времени пружина ограничителя вытягивается и ослабевает, отчего ограничитель начинает действовать при меньших оборотах двигателя. Вследствие этого уменьшаются обороты двигателя, как с полной нагрузкой, так и без нагрузки. Если пружина ослабевает значительно, то ограничитель начинает работать неравномерно (дроссельная заслонка «гуляет»), отчего автомобиль движется с плавными рывками, что особенно заметно при движении в гору с полной нагрузкой на второй передаче. В этом случае регулировку можно восстановить только натяжением пружины. Регулировку следует производить при неработающем двигателе, не снимая карбюратора. Для этого, сняв колпачок ограничителя, вращают против часовой стрелки втулку 36 (см. рис. 15) до тех пор, пока скорость движения полностью нагруженного автомобиля на третьей передаче не увеличится до 42 — 45 км/час. Изменение регулировки надо проверять после каждого поворота втулки на 1/6 оборота. Перед каждой проверкой колпачок ограничителя с прокладкой необходимо установить на место, чтобы не подсасывался воздух. Грани в колпачке позволяют при надобности поворачивать втулку и на 1/12 оборота.

В случае полного нарушения регулировки ограничителя вызванного заменой поломавшейся пружины или неумелой регулировкой, карбюратор надо снять и применить для восстановления регулировки специальное приспособление.

Приспособление для регулировки ограничителя карбюраторов К22Г и К-494рис. 7

На рис. 7 показан общий вид приспособления. Оно состоит из стрелки 1, укрепляемой зажимом на дроссельной заслонке проверяемого карбюратора, и двух кронштейнов 6 и 8, прикрепленных к основанию 7, между которыми устанавливается и зажимается винтом 9 карбюратор. Около кронштейна 6 имеется стойка 4, к которой прикреплена подвижная шкала 3, прижимающаяся зажимом 5 к лапке кронштейна 6 после установки на ноль.

Регулировка ограничителя на приспособлении заключается в установлении заданных углов закрывания дроссельной заслонки под действием грузов определенного веса.

 Регулировка осуществляется путем изменения натяжения и количества рабочих витков пружины.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо замерить углы дроссельной заслонки до регулировки. Для этого, как показано на рис. 8, следует установить карбюратор в приспособление, закрепить на дроссельной заслонке стрелку и, придерживая заслонку пальцем левой руки в открытом положении, установить шкалу прибора по стрелке на нуль. Под весом стрелки заслонка может отклониться, но не более чем на 0,5°. Затем нужно определить отклонение заслонки от малого и большого груза. Если углы отклонения стрелки не равны заданным углам, ограничитель необходимо отрегулировать.

Регулировать надо в такой последовательности.

1. Вращая муфту 34 (см. рис. 15) против часовой стрелки, включить как можно больше витков пружины.

2. Повесить на крючок стрелки малый груз и, вращая втулку 36, чтобы увеличить или уменьшить натяжение пружины, добиться отклонения стрелки на заданный угол.

З. Снять малый и повесить большой груз, затем замерить угол отклонения стрелки. Если стрелка отклоняется на меньший угол, чем требуется, то, вращая, при помощи колпачка муфту 34 вместе с втулкой 36 против часовой стрелки, надо увеличить число витков пружины. Если стрелка отклоняется на больший угол, то надо уменьшить число витков, вращая муфту 34 вместе с втулкой 36 по часовой стрелке. (Шпилька муфты проходит между витками пружины с большим трением, поэтому при повороте муфты не всегда включается столько витков, на сколько поворачивается муфта).

4. Снять большой и повесить малый груз, и после изменения числа рабочих витков пружины отрегулировать ее натяжение так, чтобы шкала отклонилась на заданный угол.

5. Снять малый и повесить большой груз для проверки угла отклонения; если нужно, уточнить количество рабочих витков пружины.

После окончания регулировки поставить на место колпачок на прокладке, еще раз проверить углы и запломбировать ограничитель.

Ограничитель можно отрегулировать и на двигателе. для этого, вращая муфту 34 (делают несколько попыток), необходимо установить требующееся число рабочих витков пружины, а вращая втулку 36 отрегулировать натяжение пружины.

Для регулировки ограничителя оборотов на двигателе необходимо.

1. Убедиться в исправности пружины, серьги и механизма натяжения пружины.

2. Отрегулировать количество рабочих витков и натяжение пружины так, чтобы на третьей передаче при полном нажатии на педаль дроссельной заслонки скорость груженого автомобиля был в пределах 43—45 км/час.

При подборе числа витков пружины, вращая муфту 34 против часовой стрелки, надо стараться включить возможно большее число витков. Это необходимо для повышения срока службы пружины.

3. Проверить число оборотов коленчатого вала двигателя без нагрузки, полностью открывая на короткое время дроссельную заслонку, и замерить тахометром обороты коленчатого вала двигателя. Если тахометра нет, то следует установить задний мост автомобиля на подставки, включить третью передачу и проверить число оборотов коленчатого вала двигателя без нагрузки по спидометру. При таком измерении могут быть три случая:

а) число оборотов коленчатого вала двигателя без нагрузки совпадет с числом оборотов под нагрузкой или превысит их не более чем на 400 — 600 об/мин. Скорость по спидометру при этом будет не выше 50 км/час. В этом случае можно считать регулировку удачной и запломбировать колпачок ограничителя;

б) коленчатый вал двигателя развивает обороты больше, чем допускается, т. е. двигатель идет в разнос. В этом случае необходимо прибавить число витков пружины, не изменяя ее натяжения. Для этого надо поворачивать против часовой стрелки муфту 34 и одновременно втулку 36 с помощью колпачка, пользуясь им как торцовым ключом. Так как шаг резьбы и шаг пружины примерно одинаковы, первоначальное натяжение пружины будет сохранено;

в) коленчатый вал двигателя развивает меньшее число оборотов, чем с нагрузкой. В этом случае ограничитель работает неравномерно, дроссельная заслонка периодически произвольно прикрывается. для устранения неисправности также пользуясь колпачком, следует поворачивать по часовой стрелке муфту и гайку ограничителя. При этом уменьшится число рабочих витков, а натяжение пружины останется прежним.

Поскольку система натяжения пружины ограничителя весьма чувствительна к регулировке, муфту и гайку поворачивать рекомендуется не более чем на 1/6 или 112 оборота при каждой попытке.

Устройство, работа и регулировка ограничителя карбюратора К-22Г и К-49А одинаковы, вследствие этого описанные способы регулировки одинаково применимы как для карбюратора К-22Г, так и для карбюратора К-49А. Регулировочные данные ограничителей несколько отличаются. После окончания регулировки и проверки ограничитель должен быть вновь запломбирован (по акту).

рнастройка стрелкиис. 8

Настройка стрелки приспособления для регулировки ограничителя. На рис. 8 показаны основные размеры стрелки и способ настройки ее по весу.

Для получения требуемых углов отклонения дроссельной заслонки под действием грузов установленного веса необходимо, чтобы при изготовлении стрелок были выдержаны следующие величины:

Определения

К -22Г

К-49А

Общий вес стрелки, г

16,5

14

Расстояние Rот конца стрелки

до оси дроссельной заслонки в мм

253

244

Расстояние rот точки крепления груза

до оси заслонки в мм

80

82

Условная высота H,

определяющая угол, изгиба стрелки

и ее длину в мм

140

129

Условная высота h, определяющая

точку крепления груза и

изгиба стрелки в мм

34,5

26

Вес, приходящийся на конец стрелки, в г

5,5

4,2

Вес, приходящийся в точке

подвешивания груза, в г

17

12,6

 

Для проведения указанных замеров и взвешиваний стрелка должна быть установлена на дроссельную заслонку, надетую на свою ось, которая устанавливается и зажимается в призме на разметочной плите.

При замере условных высот закреплена так, чтобы ее нескошенная часть была параллельна плите, на которой производится замер.

При определении веса, который приходится на конец стрелки и точку крепления груза, стрелка должна быть установлена так,

чтобы точка подвеса при взвешивании находилась на одинаковом с осью заслонки расстоянии от плиты (см. рис. 8).

При подгонке веса стрелки утяжеленные места облегчают высверливанием, а облегченные места утяжеляют наплавлением припоя.

Для взвешивания применяются аптекарские весы. Взвешивать следует с точностью до 0,1 г.