Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном.

Привод осуществляется от носка коленчатого вала.

Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала.

Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни — 3,40 мм.

Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой.

Обычно насос снимают при ремонте двигателя, реже при плохой производительности насоса.

Выполнение:

Снимаем датчик положения коленчатого вала, для этого:

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и разборка масляного насоса двигателя

Отсоединяем разъем датчика коленчатого вала

Снятие и разборка масляного насоса двигателя

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления датчика

Снятие и разборка масляного насоса двигателя

Вынимаем датчик из отверстия в приливе на корпусе масляного насоса

- Снимаем шкив привода генератора (см. «Замена ремня ГРМ»)

- Снимаем поддон картера

- Снимаем маслоприемник (см. «Снятие и установка маслоприемника»)

Снятие и разборка масляного насоса двигателя

Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

Снятие и разборка масляного насоса двигателя

Поддеваем отверткой корпус насоса за приливы

Снятие и разборка масляного насоса двигателя

Снимаем масляный насос

Снятие и разборка масляного насоса двигателя

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса

Снятие и разборка масляного насоса двигателя

Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Шестигранником на 8 отворачиваем пробку редукционного клапана

Снятие и разборка масляного насоса двигателя

Пробка уплотняется алюминиевым кольцом.

Снятие и разборка масляного насоса двигателя

Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана

Снятие и разборка масляного насоса двигателя

7. Шестигранником на 5 отворачиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.

Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

Снимаем крышку насоса и извлекаем ведомую и ведущую шестерни.

Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние – диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен.

Снятие и ремонт масляного насоса двигателя

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

 Снятие и ремонт масляного насоса двигателя

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской.

При заметных износах зажмите крышку в точках 2 и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм.

Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора.

При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

 Снятие и ремонт масляного насоса двигателя

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин.

Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм.

Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

 Снятие и ремонт масляного насоса двигателя

Основные размеры новых деталей насоса

 Снятие и ремонт масляного насоса двигателя

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм.

Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни.

 Снятие и ремонт масляного насоса двигателя

Предельные износы шестерен. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан