Балансир с двумя запрессованными в него бронзовыми втулками качается относительно оси 26 балансира. Фиксация балансира от осевого смещения осуществляется упорными кольцами 16 и 17, распорной втулкой 14, гайкой 18, замковой 22 и стопорной 23 шайбами и контргайкой 20. Гайка затягивается так, чтобы балансир мог быть повернут усилием руки.

В сверлении тела гайки 18 запрессован штифт, выступающий над ее поверхностью на 4,5 ± 0,5 мм. На штифт и ось балансира устанавливается стопорная шайба 23, выступ на внутреннем отверстии которой входит в канавку, профрезерованную вдоль резьбовой шейхи оси. Замковая шайба 22 контргайки специальной выдавкой установлена в отверстие стопорной шайбы 23, после чего на ось навернута контргайка 20. На грань контргайки отгибается ус замковой шайбы.

Втулки 27 балансира изготовлены из бронзы и окончательно обрабатываются после запрессовки в балансир. Для обеспечения оптимального распределения смазки вдоль сравнительно длинной шейки оси балансира на поверхности бронзовых втулок предусмотрены винтовые канавки глубиной 1 мм.

Ось балансира выполнена из стальной трубы 127Лх24—45. Шейки под отверстия в кронштейнах имеют диаметр 124-0,08  мм, а шейки под установку балансиров — диаметр 122-0,06  мм. Кронштейны 2 оси балансира крепятся к раме полуприцепа с помощью болтов 11. Кронштейны напрессованы на шейки оси 26 и приварены к ней через окна, расположенные на стенках прилива для отверстия под шейки оси.

Защита от попадания пыли и грязи на трущиеся поверхности балансира осуществлена с одной стороны балансира с помощью крышки 4 с прокладкой 25, а с другой — сальником 15 с уплотнительным кольцом 12 и предохранительной шайбой 13.

Перемещение колеса вверх ограничивается установленным на лонжероне кронштейном 15 буфера (рис. 3), в который упирается площадка верхнего рычага подвески. Для смягчения ударов служит резиновый буфер 14, установленный на кронштейне балансира. Рессора при ходе колеса вверх поворачивается на оси балансира до упора в выступ на кронштейне балансира. В дальнейшем ход колеса вверх происходит за счет деформации рессоры до упора в буфер 14.

Крепление рессоры к балансиру осуществляется с помощью двух стремянок 10 (см. рис. 4). Между стремянками и рессорой установлена накладка 9. Внутренняя поверхность накладки выполнена по радиусу и плотно прилегает к рессоре. На наружной поверхности накладки предусмотрены две поперечные канавки, фиксирующие взаимное расположение стремянок. В центре накладки просверлено отверстие для размещения гайки центрового болта рессоры. Концы стремянок закреплены в отверстиях балансира высокими гайками.

Рессора состоит из пакета листов, которые стянуты центровым болтом. Коренные листы рессоры имеют одинаковую длину и фиксируются друг с другом выдавкой по периметру отверстия под центровой болт таким образом, что выступ верхнего листа входит в углубление нижнего. Для предупреждения бокового смещения листов служат два хомутика, из полосовой стали, приклепанные по концам листа рессоры. Для предупреждения изгиба концов хомутика стяжным болтом между щечками хомутика установлена распорная трубка длиной 104 мм.

Техническое обслуживание подвески заключается в проверке затяжки всех болтовых соединений. Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов оси балансиров к раме полуприцепа и затяжкой стремянок рессор, а также за состоянием деталей крепежа элементов рычажной системы подвески. С целью предупреждения среза центрового болта рессоры необходимо подтягивать гайки стремянок с приложением момента 60 — 65 кгсм.

При установке балансира на ось или ослаблении его крепления вначале затянуть гайку балансира до отказа, а затем отпустить ее на 112  оборота, при этом балансир должен поворачиваться на оси усилием руки. После этого гайку следует закрепить стопорной шайбой 23 (см. рис. 4), надеть замковую шайбу 22 и затянуть контргайку 20, законтрив ее замковой шайбой. Ни в коем случае нельзя допускать эксплуатацию полуприцепа с повышенным осевым люфтом балансиров, так как это может привести к срыву резьбы па оси и гайках.

Техническое обслуживание подвески, кроме того, сводится к обязательной смазке листов рессоры графитной смазкой при очередной их разборке, доливке масла в полость балансиров и смазке пальцев рычагов подвески.

Возможные неисправности подвески и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Сдвиг листов рессоры

Срезан центровой болт

Заменить центровой болт

Конец рессоры касается опорного кронштейна

Износ шаровой опоры

Заменить шаровую опору

Течь масла в балансире

Износ сальника или негодность прокладки

Заменить сальник или прокладку

Отсутствие масла в балансире при отсутствии течи

Масло из балансира уходит в ось балансира

Восстановить герметичность заглушки

оси балансира заваркой

Качка стойки подвески в рычаге

Износ упорных шайб

Заменить упорные шайбы

Повышенная осадка рессоры

Поломка отдельных листов

Потеря упругости листами

Заменить сломанные листы

Отрихтовать листы

Ремонт. Разборку подвески левых и правых колес выполняют одновременно.

Для разборки подвески необходимо, установив заднюю часть рамы на козлы, снять колеса, кронштейны-ограничители, стремянки рессор и рессоры. При необходимости снятия балансира отвернуть сливную пробку, развернуть балансир сливным отверстием вниз и слить масло из балансира, затем снять крышку балансира, отвернуть контргайку, снять стопорную и замочную шайбы, отвернуть гайку и снять балансир. Ось балансира с кронштейнами в сборе снимают в случае поломок оси или кронштейна балансира.

При необходимости разборки направляющего устройства надо отвернуть гайки клиньев пальцев и осей верхних и нижних рычагов, выбить клинья, снять крышки пальцев и осей верхних и нижних рычагов, выбить пальцы и оси рычагов.

В процессе эксплуатации в рессорах могут возникнуть поломка и трещины листов, обрыв центрового болта, поломка хомутов, износ концов коренного листа. Листы рессор, имеющие трещины или выработку от сопрягаемого листа более 1 мм, следует браковать. Сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах заваривают и зачищают заподлицо с основной поверхностью. Изношенные нижние коренные листы, меняют местами со вторыми коренными листьями. Коренные листы с износом более 6 мм заменяют новыми. При наличии трещин и незначительного износа листы рессор могут быть переделаны на более короткие и использованы для сборки рессор. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют, обеспечив размеры листов. Стремянки, имеющие трещины или срыв резьбы, заменяют новыми, а трещины накладок рессор заваривают и зачищают.

При оборке рессоры необходимо соблюдать следующие требования:

- листы рессоры должны плотно прилетать друг к другу, зазоры между листами собранной рессоры допускаются на длине не более ¼ общей длины соприкосновения двух смежных листов, при этом величина зазора не должна превышать 2 мм. Прилегание рабочих концов листов обязательно. Каждая рессора после сборки подвергается осадке до прогиба 160 мм от свободного состояния (под нагрузкой примерно 19500 кгс). Повторная нагрузка той же величины не должна вызывать остаточной деформации. От контрольной нагрузки 7850 кгс прогиб должен быть 88 мм. Концы рессор при этом опирают на цилиндрические опоры радиусом 100 мм;

- трущиеся поверхности листов перед сборкой смазать графитной смазкой;

- после затяжки гаек резьбовые концы болтов хомутов и центровых болтов раскернить или расклепать. Хомуты рессор не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры;

- смещение листов рессоры по ширине по отношению к первому листу допускается не более 2,5 мм.

Рессору в сборе подвергают осадке, после чего сортируют на две группы в зависимости от стрелы прогиба: к 1-й группе относятся рессоры со стрелой прогиба 123 +10  мм (их маркируют белой краской), ко 2-й — со стрелой прогиба 123-10  мм (их не маркируют). На полуприцеп устанавливают рессоры только одной группы.

В балансирной подвеске и направляющем устройстве колеса изнашиваются втулки, ось балансиров, сальники балансиров, пальцы и оси рычагов подвески.

Бронзовые втулки тщательно очищать от старой смазки и загрязнений. Ржавчину, поджоги и наволакивание бронзы тщательно зачистить наждачной шкуркой.

Изношенные втулки балансира выпрессовывают и заменяют новыми. Новые втулки после запрессовки растачивают под размер 122+008  мм.

Joomla SEF URLs by Artio