Система впрыска топлива ЯМЗ-650

Принцип действия системы COMMONRAILSISTEM 2.

Топливная система аккумуляторного типа - COMMONRAILSISTEM 2 (СЕЗ2) с электронным управлением подачей топлива производства фирмы RobertBosch (Германия).

CRS2 BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает:

- точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;

- регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры;

- легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых

температурных условиях;

- корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды

с целью снижения выбросов вредных веществ;

- совместимость с электронным блоком управления автомобиля (ABS, ASR, круиз-контроль и др.).

Принцип действия системы COMMON RAIL SISTEM 2Рис. 1

Топливная система работает следующим образом:

топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления засасывается топливоподкачивающим насосом и под давлением 700... 800 кПа (7... 8 кгс/см2) подается в фильтр тонкой очистки с очень высокой степенью очистки, так как система CommonRail более чувствительна к загрязнению, чем системы с обычным плунжерным топливным насосом. Далее топливо поступает в топливный насос высокого давления, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном. Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод-накопитель (рампу) и далее по индивидуальным топливопроводам подводится к каждой форсунке. Форсунки подают топливо под давлением в камеру сгорания, продолжительность впрыскивания определяется длительностью электрического импульса от электронного блока управления двигателя. Пиковый электроимпульс на форсунку характеризуется напряжением до 80 В и 20 А. Впрыскивание топлива осуществляется ступенчато:

- пилотный впрыск (1 . . .3 %) при ранних углах опережения впрыскивания - для снижения шума двигателя;

- основной впрыск (94... 96 %);

- дополнительный впрыск после основного - для снижения дымности отработавших газов (1 . . .5 %).

Расположение датчика на двигателе ЯМЗ-650 (вид спереди).Рис. 2

Баланс впрыскиваемого топлива для указанных впрысков определяется режимом работы двигателя. Электроклапаны позволяют регулировать давление топлива, поступающего в надплунжерное пространство топливного насоса.

В штуцерах рампы на входе в трубопроводы высокого давления находятся гидравлические ограничители расхода топлива (по одному на каждый цилиндр), которые перекрывают подачу топлива в форсунки при превышении заданной длительности впрыска (например, при засорении форсунки). После устранения отказа форсунки нормальная работоспособность ограничителя восстанавливается автоматически.

Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления о работе систем. Электронный блок управления использует эту информацию для управления впрыском и подачи сигнала о работе других систем на приборный щиток, и управления исполнительными механизмами, обеспечивающими работу двигателя. Эта информация поступает от следующих датчиков (см. Рис. 2):

-датчик давления в рампе (1);

- датчик фазы (2);

- датчик температуры и давления воздуха во впускном коллекторе (3);

- датчик частоты вращения двигателя (4) (на картере маховика);

- датчик давления масла (5);

Расположение датчиков на двигателе ЯМЗ-650Рис. 3

- датчик температуры охлаждающей жидкости (6) (см. Рис. 3);

- датчик температуры и давления топлива (7);

- датчик режима работы вентилятора (встроен в муфту включения вентилятора).