Предпусковой подогреватель ПЖД-30 автомобиля Камаз

Приборы электрооборудова­ния предпускового подогре­вателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутато­ром вырабатывает ток высокого напряже­ния

и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; элек­тромагнитный топливный клапан 4 включа­ет и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель 1 приводит в работу насосный агрегат.

Питание электродвига­теля 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через кон­тактор 8. Это позволяет применить слабо­точный переключатель 7, имеющий относи­тельно небольшие габаритные размеры.

 Схема электрооборудования предпускового подогревателя

Рис.1 Схема электрооборудования предпускового подогревателя:1 — электродвигатель, 2 — индукционная катушка зажигания, 3 — искровая свеча, 4 — электромагнитный клапан, 5 — электронагреватель топлива, 6 — кнопка, 7 — переключатель управления подогревателем, 8 — контактор; I — к аккумуляторным батареям

Пускают подогреватель в такой после­довательности: включают аккумуляторные батареи в сеть, нажав кнопку дистанцион­ного выключения массы, затем рукоятку переключателя 7 переводят в положение III и нажимают кнопку 6. При этом включается электродвигатель 1 (режим продувки) и подается питание на электро­нагреватель 5 топлива.

Питание от аккумуляторных батарей на контактор подается по цепи: «-)-» аккуму­ляторных батарей—клеммы AM и ВК переключателя 7—обмотка контактора 8— «—» аккумуляторных батарей.

При этом  срабатывает контактор 8, обеспечивая прохождение тока через обмотки электро­двигателя 1, по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7— замкнутые контакты контактора 8 — об­мотки электродвигателя 1 — «—» аккуму­ляторных батарей.

Включенный электро­двигатель обеспечивает продувку котла подогревателя воздухом.

Питание на электронагреватель 5 пода­ется по цепи: «+» аккумуляторных бата­рей — клемма AM переключателя 7 — замкнутые контакты контактора 8 — замкнутые контакты кнопки 6 — нагрева­тель 5 — «—» аккумуляторных батарей.

Кнопку 6 держат нажатой в зависимости от температуры окружающего воздуха: в течение 30 с при —30 °С, 60 с при —40 °С и до 90 с при —50 °С.

Затем рукоятку переключателя пере­водят в положение I (режим пуска). При этом будут включены электродвигатель 1, электромагнитный топливный клапан 4, транзисторный коммутатор 2 и свеча 3 зажигания.

Цепь питания клапана 4: «+» аккуму­ляторных батарей — клеммы AM и КЗ переключателя 7 — обмотка клапана 4 — « —» аккумуляторных батарей.

Клапан 4 открывается и пропускает топливо к фор­сунке.

Цепь питания транзисторного коммута­тора 2: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и СТ переключателя 7 — ком­мутатор 2 — «—» аккумуляторных бата­рей.

Коммутатор вырабатывает ток высо­кого напряжения, который поступает на свечу 3. В свече образуются искры

Топлив­ный насос нагнетает топливо через откры­тый клапан 4 в форсунку.

Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступа­ющим в горелку через завихритель,  и воспламеняется от свечи.

При горении топлива слышится гул.

Рукоятку переключателя 7 удерживают в положении I не более 30 с.

Как только появится в котле гул, ее отпускают и она автоматически займет положение II — ос­новной режим работы подогревателя.

При этом будут включены электродвигатель / и клапан 4, электрические цепи которых были рассмотрены ранее.

Воспламенение горючей смеси при положении II рукоятки переключателя 7 происходит от факела пламени.

Схема электрооборудования подогревателя Камаз

Схема электрооборудования подогревателя 

Предпусковой подогреватель Камаз

Подогреватель 

Схема работы предпускового подогревателя Камаз

Схема работы предпускового подогревателя

Теплообменник подогревателя ПЖД-30

Техническая характеристика подогревателя

Тип: ПЖД-30

Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч): 108857(26000)

Топливо: применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч: 4,5

Воспламенение топлива: электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107

Время работы свечи, с: 30

Предпусковой нагреватель топлива: штифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт

Свеча высоковольтная: СН-423, электроискровая

Коммутатор высокого напряжения: ТК 107, транзисторный

Электромагнитный клапан: МКТ-4

Электродвигатель подогревателя: МЭ 252, мощностью 180 Вт

Контактор цепи электродвигателя: КТ 127

Реле нагревателя топлива: 11.3704.000

Переключатель режимов работы: ВК354

Предохранитель: один на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя

Сезонное техническое обслуживание предпускового подогревателя (сервис С) осенью:

Закрепить насосный агрегат, теплообменник, трубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.

 Сезонное техническое обслуживание предпускового подогревателя (сервис С) осенью

Момент затяжки болтов крепления насосного агрегата — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м);

Момент затяжки болтов крепления теплообменника — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м);

Момент затяжки болтов М10 патрубка — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м); болтов выпускной трубы — 15-25 Нм (1,5-2,5 кгс-м).

 Сезонное техническое обслуживание предпускового подогревателя (сервис С) осенью

Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку предпускового подогревателя, очистить электроды свечей предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности (осенью).

Перед промывкой разобрать теплообменник, удалить нагар.

Промыть фильтры электромагнитного клапана в керосине, форсунку — в ацетоне, остальные детали — в дизельном топливе.

Нормальная работа предпускового подогревателя определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.

При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего выполнить следующее: отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе; ослабить контргайку регулировочного винта; проворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.

По окончании регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя отрегулировать подачу топлива при температуре окружающего воздуха ниже нуля.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод, идущий к электронагревателю топлива)

Возможные неисправности предпускового подогревателя и методы устранения

Неисправность

- Причина неисправности

Метод устранения

Подогреватель не запускается

- Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи

Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения

- Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора

Заменить электродвигатель или щетки

- Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса

Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумулятору

Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается

- Недостаток топлива

Залить топливо

- Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре)

Залить рекомендуемое топливо.

Продуть трубопроводы, прочистить фильтр

- Топливный насос не подает топливо

Проверить привод, заменить насос

- Электромагнитный клапан не открывается

Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите его кнопку)

- Засорилась форсунка

Заменить форсунку

- Отсутствует напряжение зажигания

Проверить электропровода и штекерные соединения.

Заменить блок управления.

Заменить высоковольтный источник напряжения

- Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух)

Подтянуть соединения топливопроводов

- Неправильно установлены электроды зажигания

Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой

- Слишком много воздуха для горения

Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка

Подогреватель не обеспечивает качественное горение

- Избыток топлива, засорение форсунки

Заменить форсунку

На выхлопе образуется сажа

- Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит).

Прочистить всасывающий воздушный патрубок.

Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника

- Плохой распыл топлива

Заменить форсунку

Устранить пониженное напряжение замените щетки, заменить электродвигатель

- Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью

Исправить или очистить выпускной патрубок, прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника)

Образуется голубой дым

- Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр

Прочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр.

- Слишком много воздуха для горения.

Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника

Подогреватель отключается от термопредохранителя

- Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки

- Неисправен выносной термостат

Заменить термостат

- Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости

Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса

Теплопроизводительность подогревателя недостаточна

- В камере сгорания и теплообменнике сажа

Прочистить камеру сгорания и теплообменник

- В теплообменнике образовалась накипь

Удалить накипь

При работе подогреватель сильно шумит

- Крыльчатка вентилятора задевает за корпус

Отрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить ее

- Неисправен топливный насос

Заменить насос