Главный цилиндр привода включения сцепления ГАЗ-3110

Главный цилиндр подлежит ремонту или замене когда не удерживается давление в приводе выключения сцепления (при плавном нажатии педаль доходит до упора, а сцепление не выключается).

Когда видны явные следы подтекания жидкости из главного цилиндра.

Рассмотрим, как это делается:

Снятие

1. Снять крышку бачка главного цилиндра сцепления и вынуть сетку.

Снять колпачок 1,открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость

Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного цилиндра

2. Снять колпачок 1,открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость.

3. Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного цилиндра.

Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками. Отвернуть две гайки 3

4. Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками.

Отвернуть две гайки 3 крепления цилиндра к щиту передка и снять главный цилиндр.

Разборка

Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра

Главный цилиндр привода включения сцепления ГАЗ-3110

1. Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку

2. Зажать цилиндр в тиски.

3. Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра

Главный цилиндр привода включения сцепления ГАЗ-3110

Главный цилиндр привода включения сцепления ГАЗ-3110

4. Вынуть поршень 1 с манжетой 2

5. Вынуть клапан поршня

Главный цилиндр привода включения сцепления ГАЗ-3110

Главный цилиндр привода включения сцепления ГАЗ-3110

6. Вынуть внутреннюю манжету.

7. Вынуть пружину.

8. При ремонте главного цилиндра штуцер отворачивать не рекомендуется, если нет следов подтекания жидкости.

Главный цилиндр привода включения сцепления ГАЗ-3110

9. Если необходимо снять бачок, отворачивают штуцер бачка вместе с прокладкой и снимают бачок вместе с прокладкой

Осмотр и дефектация деталей главного цилиндра сцепления

1. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

2. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.

При наличии данных дефектов цилиндр заменить.

На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

3. Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными.

Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить.

4. Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа.

Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить.

Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня.

5. Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.

6. Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.

7. Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации.

Сборка

Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.

Установка

Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления.