Регулировка зазоров клапанов двигателя 402 ГАЗ-3110

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте ГБЦ

Так же при появлении стука в районе клапанной крышки

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий стук.

При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».

При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026

«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026

Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026

Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

Снимаем крышку

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026

Снимаем уплотнительную прокладку.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.

После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот.

Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026

Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один - два оборота отворачиваем регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.

Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.

Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026

Затем специальным ключом за храповик:

  • Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
  • Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
  • Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер

цилиндра

Клапан

Величина

зазора,

мм

 

1

Впускной

Выпускной

0,40–0,45

0,35–0,40

2

Впускной

Выпускной

0,40–0,45

0,40–0,45

3

Впускной

Выпускной

0,40–0,45

0,40–0,45

4

Впускной

Выпускной

0,40–0,45

0,35–0,40

После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку.

Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.