Датчик детонации — пьезоэлектрический, реагирует на вибрацию двигателя

По сигналам датчика ЭБУ определяет момент возникновения детонации при работе двигателя и в соответствии с этим корректирует угол опережения зажигания.

При неисправности датчика детонации электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Датчик детонации: 1 - датчик детонации (дет. 21120-3855020); 2 - колодка жгута проводов системы зажигания к датчику детонации

Датчик детонации установлен на передней стенке блока цилиндров в верхней части.

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи

Проверка и замена датчика детонации

Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Проверка и замена датчика детонации

Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик

Проверка и замена датчика детонации

Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения.

Проверка и замена датчика детонации

Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку).

При этом напряжение должно изменяться.

Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен, и его нужно заменить.

Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя диагностическим прибором DST-2.

Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию

Если неисправность сохраняется, проверьте качество топлива (поменяйте топливо) и свечей зажигания.