7Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

 

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-40268. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

 

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-40269. Снимаем крышку

 

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-402610. Снимаем уплотнительную прокладку.

 

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-402611. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек. После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.

 

12. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один - два оборота отворачиваем регулировочный винт. Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

13. Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026рис. 13

14. Затем специальным ключом за храповик:

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер

цилиндра

Клапан

Величина

зазора,

мм

 

1

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

2

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

3

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

4

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку. Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.