8.3. Приращение средней цикловой подачи при частоте вращения 650 мин-1, соответствующей максимальному крутящему моменту и 500 мин-1 подрегулировать гайкой отрицательного корректора. При заворачивании гайки приращение подачи снижается, при выворачивании – увеличивается. После регулировки гайку надежно законтрить.

Проверку топливных насосов по пунктам 1-8 производить при отсутствии давления воздуха и масла в корректоре по наддуву.

9. Проверить работу корректора подачи топлива по наддуву, для этого:

Корректор подачи топлива по наддувурис. 3

9.1. Промыть в чистом бензине сетчатый фильтр штуцера 15 (рис. 3) и тщательно продуть его сжатым воздухом.

9.2. Прочистить калибровочное отверстие в корпусе корректора мягкой проволокой диаметром (0,5-0,7) мм.

9.3. Проверить герметичность полости мембраны. Для этого к отверстию на крышке корпуса мембраны подвести воздух под давлением 0,06±0,01 МПа (0,6±0,1 кГс/см2). При полностью перекрытом подводящем воздуховоде падение давления в полости мембраны за время 2 мин не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

9.4. При упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима установить частоту вращения 650 мин-1 и подвести к корректору масло под давлением 0,275±0,025 МПа (2,75±0,25 кгс/см2).

Для введения в работу корректора по наддуву одноразово выключить подачу топлива скобой кулисы, после чего перевести скобу в положение «подача выключена».

9.5. Проверить величину цикловых подач топлива при различных давлениях воздуха в полости мембраны, которые должны быть:

Средняя цикловая подача топлива секциями насоса, мм 3/цикл

при давлении воздуха в полости диафрагмы корректора, МПа (кГс/см2 )

0,05–0,1 (0,5–1,0)

0,035±0,001 (0,35±0,01)

0 – 0,02 (0 – 0,2)

q – (5 – 11)*)

(140 – 146)*)

(132 – 138)*)

 q – средняя цикловая подача топлива насосом на номинальном режиме.

Цикловые подачи, помеченные знаком (*) должны быть обеспечены при давлении масла на входе в корректор 0,275±0,025 МПа (2,75±0,25 кгс/см2). При понижении давления масла до 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) допускается изменение фактической цикловой подачи на 3 мм3/цикл от заданных величин. При изменении давления воздуха на входе в корректор от 0,06 МПа (0,6 кгс/см2) до 0,14 МПа (1,4 кгс/см2) цикловая подача топлива должна быть постоянной и соответствовать значению, помеченному знаком (*) и изменение ее величины не должно превышать ± 2 мм3/цикл.

Если замеренные величины цикловых подач отличаются от указанных, необходимо произвести подрегулировку корректора.

Регулировка величины цикловой подачи топлива при избыточном давлении воздуха на мембране, равном 0 МПа (кгс/см2), выполняется регулировочным болтом 21 (рис. 3). При ввертывании болта подача увеличивается, при вывертывании – уменьшается. После регулировки болт законтрить гайкой.

Величину цикловых подач топлива при промежуточных давлениях воздуха на мембране регулировать корпусом пружины 10 (рис. 3). При вворачивании корпуса пружины величина топливоподачи уменьшается, при выворачивании – увеличивается. После регулировки корпус пружины законтрить гайкой.

Перед заменой изношенной мембраны (при необходимости) нужно замерить у мембраны со штоком в сборе величину выступания штока от нижнего торца гайки. После этого заменить мембрану и собрать ее со штоком с той же величиной выступания штока с точностью 0,1 мм, при этом западание торца золотника 12 относительно торца поршня 13 должно быть 0,2-0,9 мм при отсутствии зазора между торцом поршня и корпусом корректора.

При установке корректора по наддуву после демонтажа (если в этом была необходимость) на регулятор отвести скобой кулисы рейку насоса в крайнее выключенное положение и установить корректор по наддуву в корпус регулятора, после чего отпустить скобу.

Проверить регулировку корректора по наддуву на наличие выключения подачи топлива регулятором.

10. Винтом подрегулировки мощности при упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима произвести ограничение номинальных цикловых подач, которые должны быть:

Частота вращения кулачкового вала насоса, мин-1

Средняя цикловая подача топлива секциями насоса, мм3/цикл 1030±10 136 – 142

Винт подрегулировки мощности надежно законтрить.

Проверить запас хода рейки при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимального скоростного режима и при частоте вращения кулачкового вала 500 мин-1.

Запас хода рейки должен быть 0,5 мм не менее.

11. Проверить выключение цикловой подачи скобой кулисы при повороте на 40-45° от исходного положения. Подача топлива из форсунок всех секций топливного насоса при любой частоте вращения и любом положении рычага управления регулятором должна полностью выключиться.

Установить крышки на топливный насос и регулятор и запломбировать их. Установить пломбу на болт регулировки максимальных оборотов.

На блоке цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса.

Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кгсм). Подсоединение топливопроводов производить после закрепления топливного насоса.

Установку насоса производить согласно статье: «Установка ТНВД»