При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста

Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя. Обычно проверку проводят методом исключения:

1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают;

то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы.

Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях;

2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач.

В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его - не главная передача.

Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала;

3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой;

- на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу.

При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.

Диагностика состояния заднего моста 

Неисправность - Метод устранения

Повышенный шум моста в районе колес

Ослабло крепление колес

Износ или разрушение подшипников ступиц колес - Затянуть крепления колес. Заменить подшипники

Повышенный шум при работе заднего моста

Недостаточный уровень масла в картере моста - Восстановить уровень масла

Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни - Подтянуть гайку

Износ или нарушение регулировки подшипников ведущей шестерни - Проверить состояние подшипников и зазоры в них, в случае необходимости заменить или отрегулировать подшипники

Задиры на рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи - Заменить шестерни

Шум при движении на повороте, стук на повороте

Задиры на рабочей поверхности осей сателлитов - Небольшие шероховатости зачистить наждачной бумагой, при значительном повреждении заменить детали

Задиры на поверхностях опорных шайб полуосевых шестерен или сателлитов - Небольшие шероховатости зачистить наждачной бумагой, при значительном повреждении заменить детали

Повреждение подшипников ступиц колес - Заменить подшипники

Стук в начале движения автомобиля

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи - Заменить шестерни

Износ отверстий под оси сателлитов - Заменить чашку дифференциала и корпус крестовины

Утечки масла

Износ или повреждение манжеты ведущей шестерни - Заменить манжету

Замасливание тормозных щитов, барабанов и колодок из-за износа манжеты ступицы - Заменить манжету

Ослабление болтов крепления крышки картера или крепления гаек полуоси, повреждение уплотнительных прокладок - Затянуть крепеж или заменить прокладки

Засорение сапуна - Почистить сапун

Если появился металлический стук во время движения автомобиля особенно на 5-ой передаче. Значит явно вылетел зуб или несколько зубьев в редукторе заднего моста.

Этот стук передается по всей трансмиссии. Ошибочно думают, что этот звук от коробки передач.

Убедиться еще можно если поддомкратить заднее колесо, завести мотор и переключиться на передачу, стук сразу покажет себя. Так же этот стук явно наблюдается если машину пустить накатом, или при переключении передач с повышенной на пониженную.

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151