СНЯТИЕ И РАЗБОРКА СЦЕПЛЕНИЯ ЗИЛ-5301

Привод сцепленияПри снятии сцепления с автомобиля необходимо отсоединить привод выключения сцепления. Эту работу можно выполнять как с разъединением так и без разъединения трубопроводов.

В первом случае на перепускной клапан 7 ПГУ (рис.1) надеть шланг, свободный конец которого опустить в сосуд, отвернуть перепускной клапан на 0,5... 1 оборота и слить жидкость, нажав несколько раз на педаль сцепления. Затем отсоединить от ПГУ воздушный 8 и гидравлический 9 шланги, снять оттяжную пружину 1, расшплинтовать и вынуть палец 18, отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну на коробке передач и снять его.

Во втором случае шланги не отсоединяют и жидкость из ПГУ не сливают. Сначала следует снять пружину 14, затем расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис.1), отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну коробки передач и закрепить ПГУ заранее приготовленной мягкой проволокой или веревкой на шасси автомобиля так, чтобы не повредить трубопроводы.

Отвернуть гайки и снять карданный вал, отсоединить вал спидометра. Отвернуть болты и снять люк в кабине над коробкой передач, а затем - рычаг переключения передач. Отвернуть гайки крепления коробки передач к картеру сцепления и с применением тали или домкрат-тележки снять ее.

Отвернуть болты крепления нижней крышки картера сцепления и снять крышку.

Вывернуть стяжной болт крепления рычага на валу вилки, снять рычаг. Отвернуть два болта крепления фланца вилки и снять его; вынуть вилку выключения сцепления, предварительно сдвинув ее влево и наклонив вниз.

Сцепление в сборе с коленчатым валом динамически балансируется на заводе, поэтому необходимо пометить взаимное положение сцепления и маховика.

Отвернуть болты крепления кожуха нажимного диска к маховику. Болты следует отворачивать постепенно, поворачивая маховик, чтобы избежать деформации кожуха.Разборка нажимного диска сцепления Снять нажимной диск в сборе с кожухом, снять ведомый диск.

Разборка нажимного диска и кожуха сцепления

Разборку нажимного диска сцепления и кожуха производят обычно с целью замены рычагов нажимного диска из-за износа их сферических головок, замены разрушившихся вилок рычагов, а также для шлифовки нажимного диска. В других случаях разборка сцепления нецелесообразна, лучше заменить целиком весь узел. Перед началом разборки необходимо пометить взаимное положение всех деталей сцепления. Для разборки нажимного диска нужно использовать вспомогательный маховик и стальной диск толщиной 9,8 мм, заменяющий ведомый диск. Вместо стального диска можно также использовать любую жесткую прокладку указанной толщины.

В случае необходимости для разборки нажимного диска можно применять различные приспособления с быстродействующими зажимами, но с обязательной установкой кожуха нажимного диска на восемь центрирующих шпилек или болтов с последующим прижимом кожуха за его лапы к маховику.

Отогнуть с помощью отвертки или зубила лепестки замочных пластин, отвернуть болты крепления пластин и снять замочные и опорные пластины с кожуха (рис.2,а). Отвернуть болты крепления парных тангенциальных пружинных пластин (рис.2,в) и вынуть направляющие втулки из фасонных отверстий пластин, другим концом приклепанных к кожуху. Отвернуть предварительно регулировочные гайки (рис.2,б), затем- все болты крепления кожуха сцепления на маховике (рис.2,г).

Снять кожух сцепления (рис.2,д), нажимные пружины (рис.2,е), теплоизолирующие шайбы.

Пометить положение каждого рычага выключения сцепления относительно нажимного диска, расшплинтовать и вынуть пальцы (рис. 2,а), соединяющие рычаги с нажимным диском, снять рычаги в сборе с опорными вилками и вынуть игольчатые ролики из отверстий рычагов. Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с опорными вилками, снять

вилки с рычагов и вынуть ролики из отверстий рычагов (рис.2,б). Снять нажимной диск с маховика.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить