Двухполостная тормозная камера автомобиля ЗИЛ-5301

На автомобиле ЗИЛ-5301 с разделением по бортам применена безфланцевая двухполостная тормозная каме­ра, предназначенная для воздей­ствия на главный тормозной цилиндр и установленная вме­сте с ним на кронштейне на пе­редней панели кабины под ка­потом автомобиля.

Сигнальное устройство ЗИЛ-5301

Сигнальное устройство предназначено для предупреж­дения водителя о повреждении одного из контуров тормозной системы гидравлического при­вода.

Оно устанавливалось только на автомобилях с разде­лением привода по бортам.

Для демонтажа сигнального устройства, расположенного на кронштейне левого брызговика крыла, надо отсоединить от его корпуса трубопроводы, провод выключателя сигнальной лампы и вывернуть болт, удерживаю­щий сигнальное устройство на кронштейне.

Рабочий цилиндр заднего тормоза ЗИЛ-5301

Устройство рабочих цилиндров заднего тормоза показано на рисунке.

Для демонтажа рабочего цилиндра заднего тормоза с автомобиля необходимо разобрать тормозной механизм, как описано в статье «Тормозные механизмы задних колес». Вынуть поршни 8 из цилиндра.

Затем отвернуть трубку подвода тормозной жидкости и два болта крепления цилиндра к щиту тормоза.

Регулятор давления гидропривода ЗИЛ-5301

Регулятор давления гидро­привода на автомобилях с раз­делением привода по бортам предназначен для корректиро­вания давления тормозной жид­кости при торможении автомо­биля с целью предотвращения блокировки задних колес при частичной загрузке автомобиля. Регулятор закреп­лен на лонжероне рамы автомо­биля и нагрузочным стержнем 8 реагирует на нагрузку воспринимаемую задним мостом авто­мобиля.