Двухполостная тормозная камера автомобиля ЗИЛ-5301

Подробнее: Конструкция двухполостной тормозной камеры ЗИЛ-5301На автомобиле ЗИЛ-5301 с разделением по бортам применена безфланцевая двухполостная тормозная каме­ра, предназначенная для воздей­ствия на главный тормозной цилиндр и установленная вме­сте с ним на кронштейне на пе­редней панели кабины под ка­потом автомобиля.

Рабочий цилиндр заднего тормоза ЗИЛ-5301

Подробнее: Рабочий цилиндр заднего тормоза ЗИЛ-5301Устройство рабочих цилиндров заднего тормоза показано на рисунке.

Для демонтажа рабочего цилиндра заднего тормоза с автомобиля необходимо разобрать тормозной механизм, как описано в статье «Тормозные механизмы задних колес». Вынуть поршни 8 из цилиндра.

Затем отвернуть трубку подвода тормозной жидкости и два болта крепления цилиндра к щиту тормоза.

Перед разборкой тормозной цилиндр надо тщательно очистить от грязи и протереть чистой салфеткой.

для разборки тормозной цилиндр надо закрепить в тисках с мягкими губками и выполнить следующие операции

• вывернуть перепускной клапан 2;

• слить остатки тормозной жидкости из цилиндра;

• снять защитные колпаки 9;

После разборки все детали цилиндра надо промыть свежей тормозной жидкостью и тщательно осмотреть.

Не допускается наличие на рабочих поверхностях цилиндра и поршней рисок и других дефектов, которые могут привести к течи тормозной жидкости. Неисправные детали надо заменить.

 

Сигнальное устройство ЗИЛ-5301

Подробнее: Сигнальное устройство тормозной системы ЗИЛ-5301Сигнальное устройство предназначено для предупреж­дения водителя о повреждении одного из контуров тормозной системы гидравлического при­вода.

Оно устанавливалось только на автомобилях с разде­лением привода по бортам.

Для демонтажа сигнального устройства, расположенного на кронштейне левого брызговика крыла, надо отсоединить от его корпуса трубопроводы, провод выключателя сигнальной лампы и вывернуть болт, удерживаю­щий сигнальное устройство на кронштейне.