Модулятор АБС ЗИЛ-5301

 Модулятор АБС предназначен для управления подачей воздуха в пневмокамеры главных цилиндров. Модулятор колес передней оси установлен на передней панели кабины, модуляторы задних колес на кронштейнах рамы у заднего моста.

Разборка и сборка модулятора

Установить модулятор в тиски с мягкими губками атмосферным выводом 23 (рис.1) вверх и зажать за корпус 20.

Регулятор давления тормозов автомобиля ЗИЛ-5301

Регулятор давления (рис.1) предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 - 0,8 МПа, а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства.

Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну. Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Тормозной кран стояночной тормозной системы ЗИЛ-5301

Кран может быть установлен справа от сиденья водителя или на панели приборов. Воздух, выходящий из крана при торможении, выводится наружу через воздухопровод, соединенный с атмосферным выводом II.

Разборка, сборка и регулировка крана

Установить кран в тисках с мягкими губками и закрепить за корпус 1 (рис.1) крышкой 5 вверх. Вывернуть оси 9 роликов 11, придерживая крышку 5 рукой, и снять ее с пружиной 16.

Двухполостная тормозная камера автомобиля ЗИЛ-5301

На автомобиле ЗИЛ-5301 с разделением по бортам применена безфланцевая двухполостная тормозная каме­ра, предназначенная для воздей­ствия на главный тормозной цилиндр и установленная вме­сте с ним на кронштейне на пе­редней панели кабины под ка­потом автомобиля.

Двухсекционный тормозной кран ЗИЛ-5301

Двухсекционный тормозной кран служит для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля. двухсекционный тормозной кран установлен на щите передней части кабины.

Рабочий цилиндр заднего тормоза ЗИЛ-5301

Устройство рабочих цилиндров заднего тормоза показано на рисунке.

Для демонтажа рабочего цилиндра заднего тормоза с автомобиля необходимо разобрать тормозной механизм, как описано в статье «Тормозные механизмы задних колес». Вынуть поршни 8 из цилиндра.

Затем отвернуть трубку подвода тормозной жидкости и два болта крепления цилиндра к щиту тормоза.

Тройной защитный клапан ЗИЛ-5301

Тройной защитный клапан (рис.1) выполняет следующие функции:

- разделяет воздушную магистраль, идущую от компрессора, на два основных и один дополнительный контур;

- автоматически отключает один из контуров в случае повреждения или нарушения его герметичности;

- поддерживает давление сжатого воздуха в неповрежденных контурах и обеспечивает их пополнение воздухом от компрессора;

Сигнальное устройство ЗИЛ-5301

Сигнальное устройство предназначено для предупреж­дения водителя о повреждении одного из контуров тормозной системы гидравлического при­вода.

Оно устанавливалось только на автомобилях с разде­лением привода по бортам.

Для демонтажа сигнального устройства, расположенного на кронштейне левого брызговика крыла, надо отсоединить от его корпуса трубопроводы, провод выключателя сигнальной лампы и вывернуть болт, удерживаю­щий сигнальное устройство на кронштейне.

Влагомаслоотделитель ЗИЛ-5301

Влагомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, предохранения от замерзания конденсата в воздушных магистралях и агрегатах пневматического привода.

Для разборки влагомаслоотделителя надо отвернуть винт 4 и снять колпак 1. Затем вынуть фильтр 3 и стакан 2 с адсорбирующими гранулами.

Регулятор давления гидропривода тормозов ЗИЛ-5301

Регулятор давления гидро­привода на автомобилях с раз­делением привода по бортам предназначен для корректиро­вания давления тормозной жид­кости при торможении автомо­биля с целью предотвращения блокировки задних колес при частичной загрузке автомобиля. Регулятор закреп­лен на лонжероне рамы автомо­биля и нагрузочным стержнем 8 реагирует на нагрузку воспринимаемую задним мостом авто­мобиля.