Центробежный масляный фильтр ЗИЛ-5301

Устройство центробежного масляного фильтра показано на рис.1.

Мойка деталей центробежного масляного фильтра, изготовленных из алюминиевого сплава, в агрессивной среде не допускается

Требования к маслонасосу дизеля Д-245

Раскомплектовка пары нагнетающих шестерен, также корпуса и крышки масляного насоса не допускается.

На корпусе и крышке насоса не должно быть трещин, а также повреждений или сорванной резьбы

Система смазки дизеля Д-245

Смазочная система дизеля — комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора пневмопривода тормозов, а также механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением

Термостат системы охлаждения ЗИЛ-5301

Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-04, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 84—87° С.

Насос охлаждающей жидкости двигателя ЗИЛ-5301

Устройство жидкостного насоса показано на рисунке.

Корпус жидкостного насоса в сборе должен быть испытан водой под давлением 0,2±0,01 МПа в течение 2 мин. При этом течь или появление капель не допускается.

Площадь прилегания торцовой поверхности опорной втулки корпуса жидкостного насоса при проверке на краску должна быть не менее 85 % при ширине непрерывного кольцевого отпечатка не менее 2 мм.