Требования к маслонасосу дизеля Д-245

Раскомплектовка пары нагнетающих шестерен, также корпуса и крышки масляного насоса не допускается.

На корпусе и крышке насоса не должно быть трещин, а также повреждений или сорванной резьбы.

Неплоскостность поверхности «Г» (рис. 1) корпуса насоса не должна превышать 0,03 мм на всей длине.

Величина местного износа поверхности «Б» корпуса масляного насоса в местах, сопрягаемых с нагнетающими шестернями, допускается до 0,03 мм.

рКорпус 1 масляного насоса в сборе с втулкой 2ис. 1

При большей величине износа допускается шлифование корпуса; при этом шероховатость обработанной поверхности должна быть Ra≤1,25 мкм.

рКрышка 1 масляного насоса в сборе с втулкой 2ис. 2

Толщина крышки (размер «а» на рис. 2) допускается не менее 16 мм.

Неплоскостность поверхности «Б» крышки насоса не должна превышать 0,03 мм.

Неперпендикулярность поверхности «Б» к поверхности «А» не должна превышать 0,03 мм на всей длине.

Высота нагнетающих шестерен должна быть одинаковой и равной 28-0,040мм; разность высот допускается не более 0,03 мм.

Глубина гнезд корпуса насоса для нагнетающих зубчатых колес должна быть одинаковой с допускаемым отклонением 0,06 мм. При разности глубин гнезд более 0,06 мм или наличии на торцовых поверхностях гнезд глубоких рисок и задиров допускается обработка до выведения следов износа.

Биение обработанной поверхности  «Б»(см. рис. 1) относительно поверхности  «Д»  поверхности «К» относительно поверхности «Д», поверхности «К», относительно поверхности «Е» на радиусе 18 мм не должно превышать 0,05 мм. Допускается углублять гнезда на величину, при которой размер «б» будет не менее 15 мм. Шероховатость обработанных поверхностей— Ra≤0,25 мкм. Контроль биения по РТМ 70.0001.234-83.