VW Passat оборудуется генератором переменного тока.

В зависимости от моделей и оборудования может быть установлен генератор с мощностью от 55 до 90 А.

Генератор вращается от коленвала через кли­новидный ремень

При этом якорь с катушкой воз­буждения вращается внутри катушки статора с двой­ным числом оборотов двигателя.

Ток возбуждения протекает по обмотке возбужде­ния через угольные щетки и контактные кольца. При этом образуется магнитное поле.

Положение магнитного поля относительно обмот­ки статора постоянно меняется вместе с вращением якоря. Тем самым в обмотке статора индуцируется переменный ток.

Но так как аккумулятор может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный выпрямителем на диодной плате.

Регу­лятор напряжения изменяет величину тока заряда, включая и выключая ток возбуждения в зависимости от степени заряженности аккумулятора.

Одновре­менно регулятор поддерживает напряжение бортсети постоянным около 14 В, независимо от числа оборо­тов.

Внимание: в отличие от генератора постоянного тока запрещается работа генератора переменного тока без аккумулятора. То есть нельзя снимать акку­мулятор при включенном двигателе.