Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки

Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них.

В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек. Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг (см. Снятие рулевой тяги и наконечников автомобиля ВАЗ-2110).

В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие рулевой колонки автомобиля ВАЗ-2110).

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

В моторном отсеке ключом на 13 отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны

отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем защитный чехол.

Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 отворачиваем гайку упора рейки и вынимаем ее.

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Извлекаем пружину и стопорное кольцо.

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда.

В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем стопорную шайбу.

Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и снимаем ее с вала.

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Захватив лыску шестерни ключом на 14 и опираясь им о монтажную лопатку вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником а затем рейку.

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера и вынимаем втулку

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.

Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Через отверстия выбиваем подшипник из картера

Промываем полость картера рулевого механизма.

Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник.

Для заделки отверстий можно применить "быструю сталь" или "холодную сварку"

Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами

Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера

new

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм