Рабочий цилиндр тормозов задних колес ВАЗ-2109

Разборка

Снимите защитные колпачки 10 (рис. 1), затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 1 в сборе с деталями автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.
Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на приспособление 67.7820.9525 так, чтобы выступы приспособления охватили головку упорного винта 3.

СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ ВАЗ-2109

Тормозной механизм задних колес ВАЗ-2109

Тормозной механизм задних колес барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25—1,65 мм.

Проверка и регулировка регулятора давления задних тормозов

Регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам

Главный цилиндр тормозов ВАЗ-2109

 На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2109

Регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Замена тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ-2109

 Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре.

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 3, установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 5 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилиена поршне от стяжных пружин 3 и 7 тормозных колодок

Снятие элементов стояночной тормозной системы

По правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2—8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. — 5…7 щелчков).

Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив автомобиль на ровную площадку.

Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места.

Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса

Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок.