Снятие и разборка генератора 37.3701 ВАЗ-2109

Снятие генератора

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. Снимать генератор надо вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.

Снятие и разборка генератора 9402.3701 ВАЗ-2109

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.

Снимаем правый брызговик двигателя.

Снятие монтажного блока ВАЗ-2109

Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.

Капот снят для наглядности.

Проверка работы генератора ВАЗ-2109

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин-1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9402.3701 и 13,6 В для гeнератора 37.3701. Если это не так, неисправны обмотки генератора(обрыв или замыкание), регулятор напряжения с щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

Замена предохранителей и реле ВАЗ-2109

Заменить предохранители и реле можно, не снимая монтажный блок.

Генератор автомобиля ВАЗ-2111

На карбюраторных двигателях устанавливается генератор типа 37.3701, на двигателе ВАЗ-2111 — типа 9402.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 — от демпфера) клиновым (на двигателе ВАЗ-2111 — поликлиновым) ремнем.

Электрооборудование ВАЗ-2109

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицатель­ные выводы источников и потребите­лей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые вы­полняют функцию второго провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуля­торной батареи, а после пуска двига­теля — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напря­жения.