ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21083

dv47Двигатель ВАЗ-21083: 1 - шкив привода генератора; 2 - масляный насос; 3 - ремень привода механизма газораспределения; 4-зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 - передняя крышка привода механизма газораспределения; б - натяжной ролик; 7 - зубчатый шкив распределительного вала; 8 - задняя крышка привода распределительного вала; 9 - сальник распределительного вала; 10-крышка головки блока цилиндров; 11 - распределительный вал; 12 - передняя крышка подшипников распределительного вала; 13-толкатель; 14 - направляющая втулка клапана; 15 - сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 - выпускной клапан; 17 - впускной клапан; 18 - задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 - топливный насос; 20 - корпус вспомогательных агрегатов; 21 - датчик-распределитель зажигания; 22 - отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 - головка блока цилиндров; 24-свеча зажигания; 25 - шланг вентиляции картера; 26 - маховик; 27 - держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 - задний сальник коленчатого вала; 29 - блок цилиндров; 30 - поддон картера; 31 - указатель уровня масла (масляный щуп); 32 - коленчатый вал; 33 - поршень; 34 - крышка шатуна; 35 - шатун; 36 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 - передний сальник коленчатого вала; 38 - зубчатый шкив коленчатого вала

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21083
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания — с карбюратором. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет— от шкива коленчатого вала. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Справа (по ходу автомобиля) на двигателе расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (клиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи зажигания и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр; а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части). Двигатель -21083 стал основой для двигателя -2111, поэтому у них одинаковые блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров. Отличается шатунно-поршневая группа: в двигателе -21083 палец не со свободной посадкой и стопорными кольцами, как в двигателе -2111, а запрессован в верхнюю головку шатуна. При отсутствии ша-тунно-поршневой группы -21083 можно установить группу -2110.В этом случае заменяйте всю группу целиком: поршни, пальцы, шатуны, — использование деталей разных групп не допускается!В двигателе -21083 устанавливается распределительный вал 21083 (в отличие от двигателя -2111, где могут также устанавливаться валы 2110 и 2111). В задней части вала расположен эксцентрик для привода топливного насоса, а в заднем торце имеется паз для соединения с датчиком-распределителем зажигания. Установка распределительного вала в двигателе -21083 не отличается от описанной для двигателя -2111. Порядок контроля деталей, их подбора и сборки двигателя также совпадает. Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и зажигания описаны в соответствующих разделах.

dv48Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21083: 1 - пробка сливного отверстия поддона картера; 2 - поддон картера; 3 - масляный фильтр; 4 - насос охлаждающей жидкости; 5 - выпускной коллектор; 6 - впускной коллектор; 7 - карбюратор; 8 - топливный насос; 9-крышка головки блока цилиндров; 10 - крышка подшипников распределительного вала; 11 - распределительный вал; 12 - шланг вентиляции картера; 13 - регулировочная шайба клапана; 14 - толкатель; 15 - сухари клапана; 16 - пружины клапана; 17- маслоотражательный колпачок; 18 - направляющая втулка клапана; 19 - клапан; 20 - головка блока цилиндров; 21 - свеча зажигания; 22 - поршень; 23 - компрессионные поршневые кольца; 24 - маслосъемное кольцо; 25 - поршневой палец; 26 - блок цилиндров; 27 - шатун; 28 - коленчатый вал; 29 - крышка шатуна; 30 - указатель уровня масла; 31 - маслоприемник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить