Вспомогательный тормоз («горный» тормоз) автомобиля Урал

Вспомогательный тормоз («горный» тормоз) автомобиля УралВспомогательный тормоз состоит из привода и двух исполнительных механизмов, установленных в разъеме приемных труб глушителя системы выпуска газов.Механизм вспомогательного тормоза автомобиля Урал

Механизм вспомогательного тормоза (рис. 1) включает в себя корпус 3, заслонку 11, вал 13 и рычаг 4. Когда тормоз не включен, заслонка механизма расположена вдоль потока отработанных газов и оси приемных труб.

Привод управления механизмами тормоза пневматический, состоит из крана (рис. 3), трех пневматических цилиндров (пневмоцилиндров) и трубопроводов, соединяющих их.

При нажатии на кнопку крана сжатый воздух по трубопроводам подается к двум пневмоцилиндрам (диаметр цилиндра 35 мм и ход поршня 65 мм — рис. 4), поршни которых устанавливают заслонки механизмов перпендикулярно к потоку отработавших газов. Одновременно сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 30 х 25 (рис. 5), установленный на крышке топливного насоса высокого давления, который отключает подачу топлива.

Механизмы вспомогательного тормоза 23 (рис. 6) прикреплены болтами 2 к фланцам в разъеме приемных труб З и 22 глушителя системы выпуска газов. Этими же болтами к фланцам прикреплены кронштейны 6 для установки пневмоцилиндров 7.

Кран управления вспомогательным тормозом закреплен на панели передка кабины, а его кнопка расположена слева от педали сцепления.

Узлы вспомогательного тормоза снимают и частично или полностью разбирают при обнаружении в них неисправностей, например заедания вала заслонки во втулках корпуса, износа деталей пневмоцилиндров, ослабления затяжки болтов крепления механизмов к приемным трубам и др.

Снятие и разборка вспомогательного тормоза

Кран вспомогательной тормозной системы авто УралПри снятии отвернуть гайку 18 шарового пальца 19 и отсоединить наконечник 15 от рычага 5. Расшплинтовать и отвернуть гайку 8 пальца 11, снять шайбу и пневмоцилиндр 7 в сборе. Отвернуть контргайки и гайки четырех болтов 2, извлечь их, снять кронштейн 6, прокладки 1 и механизм 23 в Пневматический цилиндр 35х65 вспомогательного тормозасборе.

Для снятия пневмоцилиндра отключения подачи топлива расшплинтовать пальцы, соединяющие цилиндр с кронштейном и серьгу на штоке цилиндра с рычагом топливного насоса высокого давления, снять цилиндр в сборе.

При снятии крана отвернуть гайки и отсоединить от него трубопроводы.

Отвернуть гайку крепления крана к панели пола кабины и снять его. Детали вспомогательного тормоза, находясь в среде отработавших газов, частично корродируются, а зазоры между ними забиваются частицами сажи; поэтому для облегчения разборки вспомогательный тормоз следует выдержать в течение суток в керосине или дизельном топливе.

При разборке механизма, головку заклепки 2 (см. рис. 1) спилить напильником и с помощью выколотки диаметром 4 мм извлечь ее из вала и заслонки. Закрепить механизм вспомогательного тормоза за рычаг 4 в тисках и, поворачивая корпус 3, снять его с вала 13. Извлечь из корпуса заслонку 11. Снять с корпуса крышку 9 и извлечь из него пружину 8, шайбу 7 и стопорное кольцо 6. Отвернуть гайку 10 стяжного болта 5 и снять с вала 13 рычаг 4 и шпонку 15. С помощью выколотки диаметром 3,5 мм выбить из корпуса штифты 1 и 12 и извлечь втулки 14. Втулку из глухого отверстия корпуса можно извлечь гидравлическим способом (рис. 164) с применением консистентной смазки. В качестве стержня можно использовать ось заслонки.

При разборке пневмоцилиндра 35 х 65 привода механизма его надо закрепить в тиски за крышку 5 (рис. 161) и отвернуть корпус 2, снять уплотнительное кольцо 3. Выдвинуть на 10—15 мм из цилиндра Снятие и разборка вспомогательного тормозаднище поршня б и закрепить его в ослабить контргайку 14 (см. рис. 6). Отвернуть наконечник 15 и контргайку. Извлечь из цилиндра поршень 6 (см. рис. 4) в сборе со штоком 1 и пружины 8 и 10. Снять со штока 1 ограничитель 9, а с поршня — манжету 7. При необходимости разобрать наконечник.

Прежде чем разбирать цилиндр 30 х 25 отключения подачи топлива, надо отвернуть гайку и отсоединить от штока серьгу останова. Затем нижнюю часть цилиндра 8 (см. рис. 5) зажать в тисках, отвернуть крышку 2 и извлечь поршень 5 в сборе со штоком 9 и пружину 6. Снять с поршня манжету 4, а со штока — ограничитель 7.

При разборке крана (см. рис. 3) закрепить его нижнюю часть в тисках. Отсоединить нижнюю часть чехла 7 от втулки 6. В образовавшуюся щель извлечь упорное кольцо 11. Потянуть за кнопку 8 и извлечь из корпуса толкатель 9 в сборе с чехлом 7, втулкой 6, уплотнительными кольцами 5, 10 и 14 и тарелкой 4 пружины. Извлечь из корпуса пружину 13.

Пневматический цилиндр 30х25 отключения подачи топливаПереставить кран в тисках так, чтобы был доступ к нижней части крана. Снять упорное кольцо 1, извлечь из корпуса направляющую клапана 17,и уплотнительное кольцо 18. Извлечь из направляющей 17 впускной клапан 15 со стержнем 16 и пружину клапана. Снять с толкателя 9 уплотнительные кольца 10,- 14, тарелку 4, упорное кольцо 12 и втулку 6.

Детали пневмоцилиндров, механизмов и крана необходимо промыть в бензине, затем просушить и тщательно осмотреть.

Прокладки между фланцами приемных труб и механизмов вспомогательного тормоза не должны иметь разрывов, расслоений и других повреждений. Разрывы, глубокие риски, затвердевание и остаточная деформация, а также другие повреждения деталей из резины не допускаются.

Данные для контроля деталей механизма вспомогательного тормоза и пневмоцилиндров приведены в табл.1.

Наименование деталей

(размерный параметр)

Размер, мм

Номинал

допустим

Втулка

Внутренний диаметр

 

14+0,050

 

14,10

Вал заслонки

Наружный диаметр

 

14-0,060

 

13,80

Шаровой палец

Диаметр сферической поверхности

 

12-0,120

 

11,75

Наконечник тяги привода вспомогательного тормоза

Диаметр отверстия под шаровой палец

 

12+0,160

 

12,25

 

Собрать агрегаты вспомогательного тормоза и установить их на автомобиль в порядке, обратном разборке и снятию с автомобиля.

При этом необходимо выполнить следующие требования:Гидравлический способ выпрессовки втулки из глухого отверстия

- вал заслонки во втулках должен вращаться свободно без заеданий. Смазывание вала и втулок категорически запрещено;

- наконечник 15 (см. рис. 6) и шаровой палец 19 смазать тонким слоем графитной смазки;

- смазать тонким слоем смазочного материала ЦИАТИМ-221: у крана управления вспомогательным тормозом толкатель 9 (см. рис. 3) в сборе с уплотнительными кольцами, втулку 6 и корпус 2 в месте контакта со штоком; у пневмоцилиндров поршень в сборе с уплотнительным кольцом, шток и цилиндр.

Пневмоцилиндры после сборки проверить на герметичность под давлением воздуха 5,3 кгс/см2. Места утечки воздуха определять мыльной эмульсией, которую после проверки удалить. При проверке необходимо замерить также ход штоков, который у пневмоцилиндров 35 х 65 должен быть 65 мм, а у пневмоцилиндра 30 х 25—25 мм. Штоки под действием пружин должны без заеданий возвращаться в исходное положение.

При установке механизма вспомогательного тормоза на автомобиль надо отрегулировать длину свинчивания штока Л (см. рис. 6) так, чтобы при нахождении поршня пневмоцилиндра в крайнем верхнем положении шпонка 4 располагалась вдоль оси приемных труб. При этом заслонка механизма будет полностью открыта.

Следует также проверить затяжку болтов крепления приемных труб системы выпуска газов, и при необходимости подтянуть болты крепления приемных труб к выпускным газопроводам двигателя.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить