Проверка и регулировка зазоров клапанов дизеля автомобиля Урал

Подробнее: Проверка и регулировка зазоров клапанов дизеля автомобиля УралДля регулировки (проверки) зазоров коленчатый вал установите в I положение, соответствующее началу впрыска топлива в 1-й цилиндр, при этом выключите подачу топлива, полностью утопив рукоятку привода холостого хода.

Поставьте фиксатор маховика (рис. 2, а) в нижнее положение, как показано на рис. 2, б.

Снимите крышку переднего люка 1 картера сцепления (рис. 5).Подробнее: Проверка и регулировка зазоров клапанов дизеля автомобиля Урал

Вставляя ломик в отверстия 2 на маховике, проворачивайте ко­ленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под дейст­вием пружины не войдет в зацепление с маховиком. При этом поло­жение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления (рис. 3) должно совпадать и находиться в верхнем положе­нии. Если метки не находятся в верхнем положении, выведите фик­сатор из зацепления, проверните коленчатый вал на один оборот до новой фиксации коленчатого вала.

Установите фиксатор в верхнее фиксированное положение.

Конструкция и ремонт системы смазки двигателя автомобиля Урал

Подробнее: Конструкция и ремонт системы смазки двигателя автомобиля УралСистема смазывания двигателя предназначена для подвода охлажденного и очищенного масла к трущимся поверхностям двигателя, отвода от них тепла и продуктов износа.

Схема системы смазывания двигателя показана на рис. 1.

Фильтр 20 очистки масла прикреплен тремя болтами к правой стенке блока цилиндров. Центробежный фильтр 4 очистки масла установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Масляный насос находится в передней части полости масляного картера и прикреплен тремя болтами к блоку двигателя, демонтаж этих агрегатов был изложен выше.

При разборке масляного насоса отвернуть болты и снять всасывающую и подводящую трубки.Подробнее: Конструкция и ремонт системы смазки двигателя автомобиля Урал

Съемником И-80102.000 (рис. 2), спрессовать шестерню 1 (рис. 3). При установке болты съемника завернуть в резьбовые отверстия A шестерни 1. Извлечь из валика 31 шпонку 2.

Отвернуть пробки 20, 21 и 23, снять уплотнительные прокладки 19 и 25. Извлечь из пробок 20 и 23 регулировочные шайбы 18 и 26. Из корпусов З и 13 извлечь пружины 17 и 28 клапанов, клапаны 16 и 34, клапан 22 системы смазывания, регулировочные шайбы 24 и пружину 27.

Расстопорить и отвернуть два болта 15 со стороны корпуса 13 и два болта 37 со стороны корпуса 3, снять замковые шайбы 14 и 36. Отделить корпус 13 от проставки 9 и снять его в сборе с шестерней 12 и осью 11. Извлечь из корпуса 13 шестерню 12. Снять с валика 31 шестерню 30, шпонку 32 и проставку 9. Извлечь из корпуса З валик 31 в сборе с шестерней 33, шестерню 7 в сборе с втулками 8. При необходимости выпрессовать из корпуса 13 ось 11, а из шестерни 33 валик 31 и извлечь шпонку. Установочные втулки 6 и штифты 5 без надобности не выпрессовывать. для очистки масляных каналов в корпусах З и 13 ключом (с шестигранниками на 5 и 8 мм) вывернуть заглушки 4, 35 и др. В случае износа или повреждения выпрессовать из корпусов и шестерен втулки 29, 38 и 8, 10.

Проверка и установка угла опережения впрыска топлива автомобиля Урал

Подробнее: Проверка и установка угла опережения впрыска топлива автомобиля УралЧтобы проверить или установить правильно угол опережения впрыска топлива, необходимо знать:

- у двигателя положение коленчатого вала при такте сжатия в первом цилиндре;

- у топливного насоса высокого давления положение кулачкового вала в начале подачи топлива восьмой секцией.

Чтобы быстро и безошибочно определить и установить в указанные положения коленчатый вал двигателя и кулачковый вал топливного насоса высокого давления, на корпусе топливного насоса, автоматической муфте опережения впрыска топлива и заднем фланце ведущей полумуфты, нанесены метки. На рис. 2 эти метки соответственно обозначены «А», «В» и «С».Подробнее: Проверка и установка угла опережения впрыска топлива автомобиля Урал

Угол опережения впрыска топлива установлен правильно, если метки «А» и «В» на корпусе топливного насоса и муфте опережения впрыска топлива совмещены, а метка «С» на заднем фланце ведущей полумуфты находится в верхнем положении, для установки заднего фланца 8 в положение, при котором метка «С» займет верхнее положение по фиксатору, необходимо отвернуть болты, и снять крышку нижнего люка картера сцепления. Вставляя ломик в отверстия маховика, повернуть коленчатый вал в положение, при котором метка «С» будет двигаться снизу вверх. В этот момент повернуть на 90˚ штифт фиксатора маховика и опустить его в глубокий паз. Продолжить вращение коленчатого вала ломиком за маховик до момента, когда фиксатор войдет в отверстие маховика. Это будет верхнее фиксированное положение метки «С» на фланце 8; при этом в первом цилиндре будет заканчиваться такт сжатия.