Датчики управления двигателем УАЗ Патриот

Расположение датчиков на двигателе ЗМЗДатчик 8 положения коленчатого вала (или датчик синхронизации) индуктивного типа 23.3847 или ДС-1.

Датчик работает в паре с диском синхронизации, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя: срез 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя (отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала).

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Он размечает каждый оборот коленчатого вала на равные угловые отметки (3°), что позволяет рассчитать фазы впрыска и углы опережения зажигания, а также рабочую точку управления двигателем по частоте вращения коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя справа на фланце крышки цепи распределительного вала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик 7 положения распределительного вала (или датчик фазы) ДФ-1 или 406.3847050-07.

Датчик работает в паре с отметчиком распределительного вала, выполненным в виде отогнутой пластины, установленной на выпускном распределительном вале.

Датчик служит для определения фазы ВМТ первого цилиндра, т.е. он позволяет определить начало очередного цикла вращения распределительного вала.

К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик  массового расхода воздуха 20.3855-10 (ООО «НПП АВТЭЛ»).

Датчик позволяет определить массу воздуха, засасываемого двигателем, и рассчитать рабочую точку управления по цикловому наполнению цилиндров воздухом.

Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, с другой к воздушному фильтру с помощью резиновых патрубков и хомутов. При установке датчика нужно соблюдать его ориентацию, т.е. стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю. Электросоединитель датчика должен быть повернут в сторону радиатора и ориентирован строго горизонтально. К жгуту проводов блока управления датчик подключается с помощью шестиконтактной розетки с защелкой.

4.14Датчик 6 положения дроссельной заслонки

406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 (BOSCH, Германия). Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки.

датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора 0-100°. Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением (5+0,2) В от блока управления.

Датчик устанавливается на дроссельном устройстве сверху и крепится к нему двумя винтами. Ось дроссельного устройства имеет ориентирующую лыску, которую при установке датчика совмещают со шлицем на цанговом зажиме оси датчика, соединение осей уплотняют резиновым кольцом. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик 3 температуры охлаждающей жидкости 234.3828 служит для контроля за тепловым состоянием двигателя.

датчик температуры представляет собой терморезистор, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды (при 25°С R= 2 кОм) и запитывается постоянным напряжением +5В от блока управления. Датчик устанавливается на корпусе термостата. Соединение уплотняется герметиком.

Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик 1 детонации 18.3855 или СТ-305 или К8 0261231046 (BOSCH). Служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации.

Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик кислорода 30 (см. рис.) (или лямбда зонд) OSР+25.368889 (DELPHI).

Служит для индикации состояния топливо- воздушной смеси на уровне стехиометрического состава, при котором коэффициент избытка воздуха примерно равен 1,0, что позволяет блоку управления обеспечивать оптимальные условия для работы нейтрализатора отработавших газов. датчик представляет обогреваемый диффузионными электрохимический зонд, состоящий из твердого электролита на основе диоксида циркония (ZnO2). Зонд вырабатывает электрический си гнал около 0,8-1,0 В при пониженной концентрации кислорода в отработавших газах (богатая смесь) и 0,2-0,4 В при повышенной концентрации кислорода (бедная смесь). Датчик имеет металлический корпус с резьбой М18х1,5 и гайкой под ключ S22, перфорированный защитный наконечник для диффузионного зонда.

Датчик устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором.

Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством четырехконтактной розетки с защелкой.

Датчик 21 (см. рис. ) неровной дороги 28.3855000 (ОАО «Автоприбор») представляет собой пьезоэлектрический акселерометр, реагирующий на вибрации рамы автомобиля, на которой установлен двигатель. При повышенных колебаниях двигателя, обусловленных движением автомобиля по неровной дороге, датчик выдает сигнал в блок управления, который свидетельствует, что неравномерность работы двигателя обусловлена неровной дорогой, а не пропусками зажигания. С этого момента блок приостанавливает анализ пропусков зажигания, что позволяет исключить ложное отключение топливных форсунок на неровной дороге и предохранить нейтрализатор от возможного перегрева на переобедненных топливо-воздушных смесях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить