Снятие колес, разборка и сборка шин УАЗ-3151

Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:

1. Ослабьте гайки крепления колес.

2. Вывесите домкратом колесо, которое подлежит замене.

3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.

Установку колеса на ступицу производите в обратном порядке.

 

При разборке и сборке шин соблюдайте следующее:

– сборке подлежат только чистые, исправные, соответствующие размерам и типам покрышки, камеры и диски колес;

– в новые покрышки заправляйте только новые камеры;

– разборку и сборку шин в пути производите с применением специальных лопаток, имеющихся в комплекте водительского инструмента; в гаражных условиях

– с применением специального оборудования;

– разборку и сборку шин производите в условиях, исключающих попадание песка и грязи на камеры и покрышки.

Разборку шины производите в следующем порядке:

1. Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золотник вентиля.

Подробнее: Ремонт шин УАЗ-3151Рис. 1. Снятие наружного борта покрышки

2. Заправьте часть борта покрышки (со стороны, противоположной вентилю) в углубление диска колеса, а затем монтажными лопатками переместите борт покрышки через диск, начав операцию у вентиля (рис. 1). В случае прилипания покрышки к диску отделите ее борта с помощью домкрата, используя, например, массу автомобиля. Для этого положите колесо под автомобиль, установите домкрат на покрышку около Подробнее: Ремонт шин УАЗ-3151диска колеса (для наружного борта обязательно на стороне, противоположной вентилю), подложив под основание домкрата доску и начинайте подъем автомобиля. После нескольких качков воротка домкрата покрышка легко отстанет от диска.

3. Вытолкните вентиль из отверстия диска и выньте камеру.

Рис. 2. Снятие внутреннего борта покрышки

4. Сдвиньте другой борт покрышки в углубление диска и, закладывая лопатки, как показано на рис. 2, снимите покрышку. Если разборка шины производится только для замены камеры, снимите с диска только один борт покрышки со стороны вентиля.

Сборку шины производите в следующем порядке:

1. Положите диск отверстием для вентиля камеры вверх.

2. Припудрите покрышку (внутри) и камеру тонким слоем талька по всей поверхности, излишек талька удалите. Для облегчения сборки смажьте борт покрышки мыльным раствором.

Ремонт ступицы колеса

При появлении на ступицах, колесах значительного износа, повреждений и других неисправностей снимите их с автомобиля, разберите, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы.

 

Изношенные и поврежденные детали замените новыми или отремонтируйте. При разборке ступиц обратите внимание на состояние подшипников, манжет и их втулок. Подшипники, имеющие пятнистый износ, выкрашивание, поврежденные буртики внутренних колец или сепараторы, замените. Колеса не должны иметь трещин, вмятин и погнутости. При обнаружении вмятин и погнутости выправьте их, а поверхность окрасьте. Радиальное биение посадочных полок и торцевое биение внутренней поверхности бортов обода колеса не должно превышать 1,2 мм. Колеса, имеющие диски с разбитыми отверстиями для крепления, замените.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-3151

Регулировку подшипников выполняйте тщательно.

При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники.

При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.

Регулировку подшипников производите в следующем порядке: