Снятие колес, разборка и сборка шин УАЗ-3151

Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:

1. Ослабьте гайки крепления колес.

2. Вывесите домкратом колесо, которое подлежит замене.

3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.

Установку колеса на ступицу производите в обратном порядке.

 

При разборке и сборке шин соблюдайте следующее:

– сборке подлежат только чистые, исправные, соответствующие размерам и типам покрышки, камеры и диски колес;

– в новые покрышки заправляйте только новые камеры;

– разборку и сборку шин в пути производите с применением специальных лопаток, имеющихся в комплекте водительского инструмента; в гаражных условиях

– с применением специального оборудования;

– разборку и сборку шин производите в условиях, исключающих попадание песка и грязи на камеры и покрышки.

Разборку шины производите в следующем порядке:

1. Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золотник вентиля.

Снятие наружного борта покрышки Рис. 1. Снятие наружного борта покрышки

2. Заправьте часть борта покрышки (со стороны, противоположной вентилю) в углубление диска колеса, а затем монтажными лопатками переместите борт покрышки через диск, начав операцию у вентиля (рис. 1). В случае прилипания покрышки к диску отделите ее борта с помощью домкрата, используя, например, массу автомобиля. Для этого положите колесо под автомобиль, установите домкрат на покрышку около Снятие внутреннего борта покрышки диска колеса (для наружного борта обязательно на стороне, противоположной вентилю), подложив под основание домкрата доску и начинайте подъем автомобиля. После нескольких качков воротка домкрата покрышка легко отстанет от диска.

3. Вытолкните вентиль из отверстия диска и выньте камеру.

Рис. 2. Снятие внутреннего борта покрышки

4. Сдвиньте другой борт покрышки в углубление диска и, закладывая лопатки, как показано на рис. 2, снимите покрышку. Если разборка шины производится только для замены камеры, снимите с диска только один борт покрышки со стороны вентиля.

Сборку шины производите в следующем порядке:

1. Положите диск отверстием для вентиля камеры вверх.

2. Припудрите покрышку (внутри) и камеру тонким слоем талька по всей поверхности, излишек талька удалите. Для облегчения сборки смажьте борт покрышки мыльным раствором.

Ремонт ступицы колеса

При появлении на ступицах, колесах значительного износа, повреждений и других неисправностей снимите их с автомобиля, разберите, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы.

 

Изношенные и поврежденные детали замените новыми или отремонтируйте. При разборке ступиц обратите внимание на состояние подшипников, манжет и их втулок. Подшипники, имеющие пятнистый износ, выкрашивание, поврежденные буртики внутренних колец или сепараторы, замените. Колеса не должны иметь трещин, вмятин и погнутости. При обнаружении вмятин и погнутости выправьте их, а поверхность окрасьте. Радиальное биение посадочных полок и торцевое биение внутренней поверхности бортов обода колеса не должно превышать 1,2 мм. Колеса, имеющие диски с разбитыми отверстиями для крепления, замените.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-3151

Регулировку подшипников выполняйте тщательно.

При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники.

При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.

Регулировку подшипников производите в следующем порядке: