Возможными неисправностями насоса могут быть: нарушение герметичности диафрагмы и клапанов, снижение упругости или поломка пружины диафрагмы, износ деталей привода насоса

Для разборки насоса снимите с него крышку 10 (см. рис. 1) головки, прокладку 9 и фильтр 8.

Затем отверните винты крепления головки 14 корпуса, отделите головку от диафрагмы.

Рис. 1. Топливный насос Б9В (451М–1106010–30, 451М–1106010–30): а - контрольное отверстие; 1 - корпус; 2 - шток; 3 - уплотнитель; 4 - шайба; 5, 14 - пружины; 6 - диафрагма; 7 - впускной клапан; 8 - фильтр-сетка; 9 - прокладка; 10 - крышка; 11 - винт; 12 - впускной клапан; 13 - головка корпуса; 15 - рычаг привода; 16 - эксцентрик распределительного вала; 17 - ось рычага привода; 18 - валик рычага ручной подкачки; 19 - рычаг ручной подкачки

Снимая головку корпуса соблюдайте осторожность, чтобы не повредить диафрагму, так как диафрагма прилипает к фланцам головки и корпуса насоса.

Далее производите разборку механизма привода, для чего предварительно выпрессуйте ось 19 рычагов привода и снимите рычаг 17 и пружину 16.

Рис.2. Топливный насос 2105-1106010-50: 1 - шток; 2 - прокладка дистанционная; 3 - шайба уплотнительная; 4 - диафрагма; 5 - эксцентрик; 6 - прокладка крышки; 7 - пружина центральная; 8 - элемент фильтрующий; 9 - патрубок; 10 - рычаг ручной подкачки; 11 - пружина рычага; 12 - возвратная пружина; 13 - корпус верхний с клапанами; 14 - крышка насоса с патрубками; 15 - клапан; 16 - пружина клапана; 17 - пробка седла клапана; 18 - пластина клапана

Осторожно освободите диафрагму 6 и снимите ее и пружину 5 и уплотнитель 3 с шайбой 4.

Разбирая головку, снимите впускной 7 и нагнетательный клапаны. Для этого выпрессуйте обоймы клапанов.

После разборки промойте все детали в керосине или неэтилированном бензине, обдуйте сжатым воздухом, просушите и произведите их проверку.

Рис. 3. Приспособление для сборки диафрагмы топливного насоса: 1 – корпус; 2 – установочный штифт; 3 – диафрагма насоса; 4 – ключ; 5 – ручка; 6 – ось ручки

Диафрагма должна быть герметичной, ее лаковое покрытие не должно иметь отслоений.

При необходимости замены лепестков диафрагмы ее сборку проводите на специальным приспособлении (рис. 3).

Пружина диафрагмы должна иметь в свободном состоянии высоту 50+5 мм, а под нагрузкой (5 ± 0,2) кгс – 15 мм.

Упругость пружины насоса проверяйте на приборе модели 357 ГАРО. Клапаны не должны иметь короблений, трещин, вмятин и видимых следов износа.

Пружины клапанов должны плотно, без зазоров прижимать клапаны к седлам. Рычаги привода насоса и их ось не должны иметь большого износа.

Максимальный зазор между осью рычагов и ее втулкой, а также между втулкой и рычагами должен быть не более 0,25 мм.

Рис. 4. Рычаг привода топливного насоса

Особое внимание следует обратить на износ рабочих поверхностей рычага (рис. 4) в местах их контакта.

Перед сборкой проверьте прилегание фланцев головки и корпуса насоса.

Отклонение от плоскости должно быть не более 0,08 мм. При необходимости произведите притирку.

Для разборки насоса «Универсал» (см. рис. 2) отверните винты крепления крышки 14, снимите крышку и фильтрующий элемент 8

Отверните винты крепления корпуса 13 к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину 7.

Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.

Проверьте целостность пружин.

Проверьте, нет ли заедания клапанов.

Проверьте диафрагмы. На них не должно быть трещин или затвердевания.

После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми.

Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.

Сборку насоса производите в порядке, обратном разборке.

Рис. 5. Положение головки топливного насоса при ее установке

При установке головки насоса Б9В–Б ее положение относительно корпуса должно соответствовать рис. 5.

Затяжку винтов крепления головки производите при оттянутой в крайнее нижнее положение диафрагме с помощью рычага ручной подкачки.

Такая сборка обеспечивает необходимое провисание диафрагмы и разгружает ее от чрезмерных растягивающих усилий, приводящих к резкому сокращению долговечности диафрагмы.

После сборки проверьте насос на приборе моделей 527Б или 577Б ГАРО.

При частоте вращения распределительного вала 120 мин –1 и при высоте всасывания 400 мм насос должен обеспечивать начало подачи топлива не позднее чем через 22 с после включения, создавать давление 150– 210 мм рт. ст. и разрежение не менее 350 мм рт. ст.

Давление и разрежение, создаваемые насосом, должны сохраняться в указанных пределах при выключенном приводе в течение 10 с.

Подача насоса при частоте вращения распределительного вала 1800 мин –1 должна быть не менее 120 л/ч.

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151