Кузовные работы

Сварка кузовных деталей газовой сваркой

Газовую сварку при­меняют при ремонте кузовов для выпол­нения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряже­ний и ряда других операций. Недостатком газовой сварки являются значительные (Коробления свариваемых деталей, их пе­регрев и большая трудоемкость доводки поверхности. Однако простота технологи­ческого процесса сварки и доступность ис­пользуемого оборудования обусловлива­ют широкое применение газовой сварки при ремонте кузовов. Для газовой сварки промышленность выпускает стационар­ные посты с централизованной разводкой ацетилена и кислорода и передвижные по­сты, укомплектованные тележкой с двумя баллонами, снабженными редукторами типа БКД-50 для редуцирования кислоро­да и БАД-5 для редуцирования ацетилена. Шланги изготавливают из вулканизиро­ванной резины с тканевой прослойкой и нитяной оплеткой снаружи, отделанные резиновым слоем. Наружный слой ацети­леновых шлангов красного цвета, а кисло­родного — синего цвета.

Подготовка сварочной установки и прекращение сварки

Пуск в работу сва­рочной ацетилено-кислородной установ­ки с баллонами осуществляют в следую­щем порядке:

- устанавливают на горелку наконеч­ник, соответствующий толщине сваривае­мых деталей;

- открывают краны баллонов на 1/3 оборота;

- завинчивая регулировочный винт, на­страивают регулятор давления на давле­ние 20 — 40 кПа для ацетилена и 120 — 150 кПа для кислорода. При превышении указанного давления слегка открывают кран соответствующего газа на горелке, а затем немного ослабляют регулировоч­ный винт до установки заданного давле­ния;

Ручная электросварка

Ручная элект­росварка широкого применения при ре­монте кузовов легковых автомобилей не находит, так как получить качественный сварной шов при соединении стальных ли­стов толщиной 0,7 — 1,0 мм не представ­ляется возможным. Однако при сварке не­которых силовых элементов основания кузова, которые применяются у отдель­ных легковых автомобилей с толщиной листа более 1 мм, этот вид сварки является обоснованным.

Электродуговая сварка более доступ­на из-за простоты процесса и оборудова­ния и дешевле, чем газовая. Кроме того, она создает незначительные коробления . свариваемого металла, и то только в зоне сварного шва вследствие сосредоточения тепла лишь в месте нагрева для сварки.

Полуавтоматическая дуговая сварка в среде углекислого газа

В последнее время в кузоворемонтном производстве получи­ла широкое распространение полуавтома­тическая сварка в среде защитного газа, при которой:

  • зона нагрева узкая, в связи с чем сва­риваемые детали не подвергаются значи­тельным тепловым деформациям и полу­чают незначительное тепловое воздейст­вие на соседние детали;
  • не требуется тепловой изоляции око­лосварочной зоны;
  • лакокрасочное и противокоррозион­ное покрытия разрушаются в меньшей степени, снижается опасность их воспла­менения;
  • уменьшается объем подготовитель­ных, правочных работ перед окраской;
  • увеличивается скорость проведения сварочных работ благодаря быстрому плавлению электрода;
  • улучшаются механические характе­ристики сварных швов (прочность, удар­ная вязкость и т. д.) при соединении дета­лей;

качественный шов получается даже при сварке недостаточно тщательно очи­щенных и подогнанных друг к другу по­верхностей свариваемых деталей, а также при сварке листов различной толщины.

Характеристики и устройство свароч­ных полуавтоматов

Сварку кузовов в сре­де углекислого газа производят с исполь­зованием полуавтоматов, характеристики некоторых из них приведены в таблице

Режимы сварки

Сварку выполняют короткой дугой при напряжении 17 — 23 В. Увеличение напряжения более 23 В при­водит к возрастанию разбрызгивания и сильному окислению металла шва, сниже­нию стойкости против образования пор. При снижении напряжения менее 17 В за­трудняется возбуждение электрической дуги и, как следствие, ухудшается форми­рование сварочного шва. Режим сварки выбирают по графику. Ориенти­ровочные режимы сварки тонколистовой стали омедненной проволокой марки Св-08Г-О

График зависимости силы тока от толщины металла

В зависимости от конструктивного расположения элемента, доступности к со­единяемым деталям, их назначения в кон­струкции кузова и толщины свариваемых деталей сварку осуществляют сплошным, прерывистым или точечным швом, а также по выполненным отверстиям.

сварка сплошным швом

Сварку сплошным швом вы­полняют в основном на деталях, соединя­емых встык. При этом виде сварки подачу сварочной проволоки производят непре­рывно. Продолжительность процесса сварки регулируют пусковой кнопкой, расположенной на сварочной горелке.

Перед сваркой подсоединяют провод массы. При отсутствии массы электриче­ская дуга не возникает, и проволока, раз­матываясь, отталкивает горелку. Перед началом сварки необходимо, чтобы элект­родная проволока выходила из сварочной горелки на 8 — 10 мм. Этого достигают нажатием на пусковую кнопку. Лишнюю проволоку удаляют бокорезом.

Электроконтактная точечная сварка

Это наиболее перспективная при ремонте кузовов сварка. Такой способ соединения деталей представляет собой процесс свар­ки без присадочного материала, использу­ющий в качестве источника тепла явление нагрева электрическим током большой си­лы, пересекающим зону соединения, кото­рую подвергают сжатию в процессе свар­ки. Металл разогревают до плавления, ко­торое мгновенно распространяется на всю его толщину. После выключения тока расплавленный сжатый металл образует сплошной стержень, который быстро за­твердевает. По окончании затвердевания снимают усилие сжатия листов. Неболь­шое углубление на поверхности деталей определяет положение сварочной точки.

Устранение повреждений кузова синтетическими материалами

Устранение повреждений на кузове с применением синтетических материалов осуществляют двумя методами: заполне­нием и напылением. Для заделки вмятин и сквозных коррозионных повреждений заполнением используют композиции на основе эпоксидных смол. Метод напыле­ния получил широкое распространение при выравнивании неровностей на повер­хностях кузова.

Инструмент и приспособления для автомобильных мастерских

Скачать книгу "Приспособления и инструмент для автомобильной мастерской"Данная книга и призвана помочь специалистам малого автосервиса. В ней рассмотрены приемы качественного обслуживания и ремонта с минимальными затратами (при обеспечении безопасности выполняемых работ) широко распространенных в России автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Москвич, УАЗ, иномарок разных моделей и лет выпуска.

Все приспособления (и в этом самая большая ценность книги для автомобилиста-практика, занимающегося ремонтом своими силами) можно изготовить по чертежам, приведенным на страницах издания.

Не менее ценно (особенно для читателей, проживающих вдали от промышленных центров), что изготовить приспособления можно на широко распространенных (также и в небольших мастерских) универсальных металлообрабатывающих станках; в некоторых случаях необходимы сварка и термообработка. Для этого не нужны дефицитные или дорогие материалы.

Изготовивший приспособления найдет в книге подробное описание их практического применения, в работе также помогут сведения о посадках сопрягаемых деталей.

Универсальный инструмент для кузовных работ

Универсальный и механизированный инструмент предназначен для выполне­ния работ по снятию, а затем установке съемных элементов кузова, а также для повышения производительности труда различных ремонтных воздействий.

Подкатегории