Кузовные работы

Устранение вмятин в труднодоступ­ных местах кузова

Устранение вмятин в труднодоступных местах

Устранение таких вмя­тин производят при помощи рычагов, опорных плит и специального приспособ­ления ударного типа.

Исправление вмятин на лицевых по­верхностях в зоне расположения усилителей производят при помощи рычагов, выбор которых зависит от расположения и характера вмятины. На рис.приведе­ны схемы правки и примеры исправления элементов кузовов с использованием ры­чагов. Вмятины, расположенные под уси­лителями, устраняют плоскими рычагами. Выштамповки и ребра жесткости на от­крытых участках восстанавливают при помощи опорных плит и специального зу­била. Заломы и вмятины панелей дверей, а также крыльев выправляют рычагами, используя в качестве опоры внутренние элементы панелей капота, дверей, щитка брызговика и т. д.

Устранение деформаций кузова с по­мощью растяжек

Искажения геометриче­ских размеров (перекосов и прогибов) в кузове устраняют усилием, направленным противоположно тому, которое действова­ло во время аварии.

Стендовая растяжка кузова

Для устранения перекоса кузова средней, повышенной или особой слож­ности используют передвижные силовые устройства, универсальные стенды и спе­циальные комплексы.

Правка кузовов передвижными силовыми устройствами. Прав­ку с помощью таких устройств производят обычно на полу или на подставках, руко­водствуясь следующими рекомендациями: перед растяжкой производят крепление силового устройства, располагая его на центральной оси перпендикулярно дефор­мированному участку; цепь крепят в цен­тре деформированного участка с помощью зажимов. Если лист панели, подвергаемой правке, ослаблен, то к нему приваривают усилительную пластину.

Цепь прикрепляют перпендикулярно к вертикальному рычагу устройства, точно соблюдая ось правки и принимая во внимание, что наибольшее усилие развивается на головке силового цилиндра. По мере увеличения высоты за­крепления цепи на рычаге усилие на што­ке гидроцилиндра плавно уменьшается. Минимальное усилие растяжения создает­ся на верхнем конце вертикального рыча­га. Растяжку начинают при минимальном ходе штока гидроцилиндра. Угол, образу­емый вертикальным- рычагом с горизон­тальной балкой устройства, должен быть острым, так как позволяет создавать пере­мещения на величину, необходимую для правки, не прибегая к укорачиванию цепи.

Устранение мелких повреждений кузова

Чтобы избежать большого ремонта, вызванного появлением ржавчины, следует регулярно устра­нять мелкие повреждения лакового покрытия.

Для устранения мелких царапин и следов от уда­ров камней, которые нарушают только покровный лак и не проникают до жести, в общем, достаточ­но обработки лаковым карандашом. Наряду с ним помогает также лак в тюбиках с кисточкой, а также в продаже имеется самоклеющаяся лаковая плен­ка, в том случае, если повреждение весьма незна­чительно или затрагивает только грунтовку.

ПОДГОТОВКА К ЛАКИРОВАНИЮ

Перед лакированием вымойте автомобиль.

Лакирование проводите только при температуре выше +12°С, избегая прямого солнечного облуче­ния и ветра.

Удаление ржавчины

Место ремонта обклейте липкой лентой, чтобы случайно не повредить прилегающий лак.
Трехгранным напильником или отверткой, а так­ же шлифовальной бумагой №120 удалите видимую ржавчину, а также ржавчину, скрытую пузырями.

ПРОЦЕСС ЛАКИРОВАНИЯ

Чтобы не возникало проблем в процессе лакиро­вания, предварительно наносимый Primer должен быть изготовлен той же фирмой, что и аэрозоль­ный лак. Лак в этом случае не будет образовывать пузырей и давать усадку.

Предварительный контроль окраски

При проведении окрасочных работ контролируют: качество поступающих ла­кокрасочных и вспомогательных материа­лов, строгое выполнение технологическо­го процесса окраски малярами, качество окрашенных кузовов, сборочных единиц и деталей. Контроль осуществляется в за­водской лаборатории и на рабочих постах. Для испытания и контроля лакокрасоч­ных покрытий необходимо иметь конт­рольно-измерительные приборы: вискози­метр для контроля вязкости лакокрасоч­ных материалов, электромагнитный тол­щиномер для контроля толщины лакокрасочного покрытия, прибор (шкала гибкости) для контроля эластичности пле­нок, прибор для определения прочности покрытия при ударе, фотоэлектрический блескомер для определения степени бле­ска покрытия, маятниковый прибор для определения твердости покрытия, техни­ческие термометры, секундомер и др.

Контроль окрашивания кузова

Опера­ция окрашивания является заключитель­ной в процессе нанесения лакокрасочного покрытия и определяет его декоративные и противокоррозионные свойства. Необ­ходимо контролировать температуру и влажность окружающего воздуха. Особое внимание надо обращать на состояние оборудования и окрасочных установок, инструмента, применяемого для нанесе­ния покрытий. Надо строго соблюдать указания технологического процесса (дав­ление и качество сжатого воздуха, толщи­ну сырого слоя, число слоев и др.), техно­логические параметры лакокрасочных ма­териалов в зависимости от метода их на­несения на окрашиваемую поверхность. При ремонте для окончательного окраши­вания кузова в основном используют пневматический метод распыления, по­зволяющий получить лакокрасочное по­крытие с хорошими декоративными свой­ствами.

Виды и причины дефектов лакокра­сочных покрытий

Лакокрасочные покры­тия могут иметь много дефектов, возника­ющих как вскоре после их нанесения, так и после длительного атмосферного воз­действия на них. Дефекты могут возни­кать под влиянием внутренних факторов, присущих лакокрасочному материалу, а также под действием внешних факторов (влажности, состояния оборудования и др.). При использовании современных тех­нологических методов и опыта работы с лакокрасочными покрытиями могут быть использованы меры для полного предотв­ращения дефектов или сведения их к ми­нимуму. Имея множество причин возник­новения дефектов, необходимо особое внимание уделять соблюдению требова­ний технологического процесса окраши­вания и состоянию оборудования для ок­раски и сушки.

Организация покрасочных работ

Окрашивание собранных (отремонти­рованных) кузовов должно осуществлять­ся на специальных окрасочных участках. Этот участок территориально должен рас­полагаться таким образом, чтобы ремонт кузова в цехе составлял законченный цикл и включал окрасочные операции, предусмотренные технологическим про­цессом, как заключительные. Кроме того, расположение окрасочного участка на территории цеха (участка) ремонта кузова вызвано необходимостью защиты метал­лических поверхностей кузова от корро­зии во время хранения или ожидания ок­рашивания, стремлением упростить транспортные связи и окончательное ок­рашивание собранного кузова.

Подкатегории