Окраска кузова

Устранение мелких повреждений кузова

Чтобы избежать большого ремонта, вызванного появлением ржавчины, следует регулярно устра­нять мелкие повреждения лакового покрытия.

Для устранения мелких царапин и следов от уда­ров камней, которые нарушают только покровный лак и не проникают до жести, в общем, достаточ­но обработки лаковым карандашом. Наряду с ним помогает также лак в тюбиках с кисточкой, а также в продаже имеется самоклеющаяся лаковая плен­ка, в том случае, если повреждение весьма незна­чительно или затрагивает только грунтовку.

ПОДГОТОВКА К ЛАКИРОВАНИЮ

Перед лакированием вымойте автомобиль.

Лакирование проводите только при температуре выше +12°С, избегая прямого солнечного облуче­ния и ветра.

Удаление ржавчины

Место ремонта обклейте липкой лентой, чтобы случайно не повредить прилегающий лак.
Трехгранным напильником или отверткой, а так­ же шлифовальной бумагой №120 удалите видимую ржавчину, а также ржавчину, скрытую пузырями.

ПРОЦЕСС ЛАКИРОВАНИЯ

Чтобы не возникало проблем в процессе лакиро­вания, предварительно наносимый Primer должен быть изготовлен той же фирмой, что и аэрозоль­ный лак. Лак в этом случае не будет образовывать пузырей и давать усадку.

Предварительный контроль окраски

При проведении окрасочных работ контролируют: качество поступающих ла­кокрасочных и вспомогательных материа­лов, строгое выполнение технологическо­го процесса окраски малярами, качество окрашенных кузовов, сборочных единиц и деталей. Контроль осуществляется в за­водской лаборатории и на рабочих постах. Для испытания и контроля лакокрасоч­ных покрытий необходимо иметь конт­рольно-измерительные приборы: вискози­метр для контроля вязкости лакокрасоч­ных материалов, электромагнитный тол­щиномер для контроля толщины лакокрасочного покрытия, прибор (шкала гибкости) для контроля эластичности пле­нок, прибор для определения прочности покрытия при ударе, фотоэлектрический блескомер для определения степени бле­ска покрытия, маятниковый прибор для определения твердости покрытия, техни­ческие термометры, секундомер и др.

Контроль окрашивания кузова

Опера­ция окрашивания является заключитель­ной в процессе нанесения лакокрасочного покрытия и определяет его декоративные и противокоррозионные свойства. Необ­ходимо контролировать температуру и влажность окружающего воздуха. Особое внимание надо обращать на состояние оборудования и окрасочных установок, инструмента, применяемого для нанесе­ния покрытий. Надо строго соблюдать указания технологического процесса (дав­ление и качество сжатого воздуха, толщи­ну сырого слоя, число слоев и др.), техно­логические параметры лакокрасочных ма­териалов в зависимости от метода их на­несения на окрашиваемую поверхность. При ремонте для окончательного окраши­вания кузова в основном используют пневматический метод распыления, по­зволяющий получить лакокрасочное по­крытие с хорошими декоративными свой­ствами.

Виды и причины дефектов лакокра­сочных покрытий

Лакокрасочные покры­тия могут иметь много дефектов, возника­ющих как вскоре после их нанесения, так и после длительного атмосферного воз­действия на них. Дефекты могут возни­кать под влиянием внутренних факторов, присущих лакокрасочному материалу, а также под действием внешних факторов (влажности, состояния оборудования и др.). При использовании современных тех­нологических методов и опыта работы с лакокрасочными покрытиями могут быть использованы меры для полного предотв­ращения дефектов или сведения их к ми­нимуму. Имея множество причин возник­новения дефектов, необходимо особое внимание уделять соблюдению требова­ний технологического процесса окраши­вания и состоянию оборудования для ок­раски и сушки.

Организация покрасочных работ

Окрашивание собранных (отремонти­рованных) кузовов должно осуществлять­ся на специальных окрасочных участках. Этот участок территориально должен рас­полагаться таким образом, чтобы ремонт кузова в цехе составлял законченный цикл и включал окрасочные операции, предусмотренные технологическим про­цессом, как заключительные. Кроме того, расположение окрасочного участка на территории цеха (участка) ремонта кузова вызвано необходимостью защиты метал­лических поверхностей кузова от корро­зии во время хранения или ожидания ок­рашивания, стремлением упростить транспортные связи и окончательное ок­рашивание собранного кузова.

Подготовка кузовов к окраске

Технология нанесения защитно-декоративных лакокрасочных покрытий

Технологии подготовки и окрашива­ния кузовов легковых автомобилей раз­личных марок в каждом отдельном произ­водстве несколько отличаются друг от друга. Однако есть единая общая цель — это защита поверхностей кузова от корро­зии и придание им требуемого декоратив­ного вида, для чего необходимо подгото­вить поверхности кузова под окраску, ок­расить кузов и произвести обработку ок­рашенных поверхностей кузова.

Окраска кузова автомобиля

Основные свойства эмалей и лакокрасочного покрытия. Ка­чество окраски кузовов зависит от качест­ва и стойкости лакокрасочных материа­лов, используемых для этой цели. Они представляют собой многокомпонентные жидкие составы, которые после нанесения их на поверхность тонким слоем и высы­хания образуют пленки, прочно сцеплен­ные с поверхностью. Образование пленок (покрытий) обусловлено наличием в соста­ве лакокрасочных материалов пленкооб­разующих веществ: синтетических смол, эфиров целлюлозы и некоторых расти­тельных масел. В состав лакокрасочных материалов, кроме пленкообразующих, могут входить пластификаторы, сиккати­вы, отвердители, пигменты и некоторые другие добавки.

Окраска в электрическом поле высокого напряжения

Окраска этим способом достаточно широ­ко применяется для деталей простой и средней сложности конфигурации.

Сущность этого процесса окрашива­ния состоит в том, что между двумя элек­тродами, находящимися под напряжением и расположенными на определенном рас­стоянии друг от друга, создается электри­ческое поле. Один из электродов имеет острые кромки. При повышении напряже­ния до определенной величины воздух возле этих кромок ионизируется и начи­нает двигаться по направлению силовых линий поля к противоположному электро­ду. Одним из электродов является окра­шиваемая деталь (положительный зазем­ленный электрод), а другим — коронирующий электрод (отрицательный). В со­здавшееся между ними' постоянное электрическое поле высокого напряжения вводят распыленный лакокрасочный ма­териал, частицы которого, заряжаясь от ионизированного воздуха или кромки электрода, двигаются по силовым линиям электрического поля и осаждаются на за­земленном кузове, образуя на его поверх­ности равномерное покрытие. В электри­ческом поле хорошо распыляются только те лакокрасочные материалы, которые об­ладают определенными свойствами (удельное объемное сопротивление и диэ­лектрическая проницаемость).