Техническое обслуживание и регулировка сцепления УАЗ-3151

Сцепление (рис. 1) автомобиля сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения.

Техническое обслуживание

Необходимые работы проводятся при разборках сцепления.

Смазывание подшипника выключения сцепления производите через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления, согласно таблице смазывания.

Доступ к масленке снизу автомобиля.

Периодически сливайте конденсат из картера сцепления, вывернув пробку 22 (рис. 1).

Рис. 1. Сцепление: 1 - нижняя часть картера сцепления; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимном диск; 5 - передник подшипник; 6 - коленчатый вал; 7 - первичный вал; 8 - игольчатый подшипник; 9 - картер сцепления; 10 - палец оттяжного рычага; 11 - оттяжной рычаг; 12 - ось оттяжного рычага; 13 - ролик оттяжного рычага; 14 - вилка оттяжного рычага; 15 - регулировочный винт; 16 - оттяжная пружина муфты; 17 - муфта выключения сцепления; 18 - подшипник выключения сцепления; 19 - нажимная пружина; 20 - кожух сцепления; 21 - теплоизолирующая шайба; 22 - пробка; 23 - шланг смазки подшипника; 24 - кронштейн масленки; 25 - корпус масленки; 26 - крышка масленки; 27 - зубчатая шайба

Регулировка механизма сцепления

Регулировку механизма сцепления производите при снятом нажимном диске сцепления в следующем порядке.

Нажимной диск в сборе установите на плите (вместо плиты можно использовать маховик) и закрепите его за кожух шестью болтами.

Между плитой и нажимным диском перед закреплением установите шаблон-заменитель ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм.

Рис. 2. Положение оттяжных рычагов после регулировки: 1 - кожух сцепления; 2 - нажимная пружина; 3 - нажимной диск; 4 - регулировочный винт; 5 - оттяжной рычаг

Регулировку производите заворачиванием или отворачиванием регулировочных винтов (рис. 2) до получения размера (51,5±0,75) мм (расстояние головки одного из винтов от поверхности плиты).

Разница в расстоянии от плиты до головок двух других винтов не должна превышать 0,2 мм.

Рис. 3. Стопорение регулировочных болтов

После регулировки винты 4 рычагов застопорите, вдавливая край рычага в паз винта, как показано на рис. 3.